Отчёт о результатах самообследования МАДОУ № 47 за 2024 год

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
(МАДОУ № 47)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ № 47
(протокол от 11 апреля 2025 г. № 4)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 81-ОД от 11.04.2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида» за 2024 год
I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»
(МАДОУ № 47)

Руководитель

Посохина Наталья Анатольевна

Адрес организации

624440, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, д. 12

Телефон, факс

8 (34384) 3-02-79 3-02-80

Адрес электронной
почты

mbdou47@bk.ru

Учредитель

Муниципальный орган «Управление образования городского
округа Краснотурьинск»

Дата создания

1986 год

Лицензия

от 02.05.2017 № 19385, серия 66 ЛО 1 № 0006058

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
47 комбинированного вида» (далее – ДОО) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОО построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость — 217 мест. Общая площадь здания — 2272,3 м2 , из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 943,8 м2 .
Цель деятельности ДОО осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОО: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:15 до 17:45.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО. С
01.01.2021 ДОО функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 47 (далее ОП ДОО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО с учетом ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в ДОО был
составлен план-график по переходу ДОО на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе ДОО была создана
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от
03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДОО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью ДОО.
На
основании
плана-графика
проведения
промежуточного
мониторинга
инфраструктуры ДОО, утвержденного приказом заведующего от 01.04.2024 № 86/1-ОД, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДОО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета № 1 от 30.08.2023 года была
принята ОП ДОО, разработанная на основе ФОП ДО. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс. На установочном педагогическом совете № 1 от 30.08.2024
годы были внесены изменения в ОП ДОО (учебный план, календарный учебный график, план
воспитательной работы ДОО).
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (далее АОП ДОО), которая разработана на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО).
Образовательная деятельность по ОП ДОО осуществляется в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности.
Направление
Общеразвивающее

Количество групп
1-е полугодие 2-ое полугодие
3
2
2
2
2
2

Возраст
Группа раннего возраста
Младшая
Средняя

2

Количество
детей
26
34
25

Компенсирующее

Старшая

2

2

25

Подготовительная
Старшая - подготовительная

2
1

2
1

33
6

12

11

149

Итого

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников. Детский сад посещают дети из 126 семей.
Характеристика семей
Критерий

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Малообеспеченные

20 семей

16%

Многодетные

30 семей

24%

Опекаемые

3 семьи

2,4%

Семьи, где есть дети-инвалиды дошкольного 7 семей
возраста

5,6%

СВО

6 семей

4,8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОО.
Дополнительное образование.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития ДОО. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая
образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично
сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и
свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы
работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.
В целях внедрения и реализации дополнительных образовательных услуг в ДОО было
проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников в целях
выявлениях запросов по направлениям дополнительных услуг, с учетом образовательного
потенциала ДОО.
В ДОО созданы условия для организации и осуществлению дополнительного
образования обучающихся по разработанным и утвержденным ДОО рабочим программам
дополнительного образования.
3

При разработке программ учитывались следующие нормативные документы:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам дошкольного образования»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
 Уставом Учреждения.
С 1 сентября 2022 года в ДОО осуществляются платные образовательные услуги на
основании лицензии серия 66ЛОI № 0006058 регистрационный № 19385 от 02.05.2017г,
выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Ссылка: https://47kt.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu
В ДОО в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлениям: социально-гуманитарное, естественно-научное, художественно-эстетическое и
физкультурно-оздоровительное.
Источник финансирования: средства физических лиц.
В 2024 году реализованы ДОП «Степ-аэробика» по физкультурно-оздоровительному
направлению, ДОП «Я - будущий первоклассник» по социально-гуманитарной
направленности, ДОП «Физика для дошколят» по естественно-научному направлению, ДОП
«Разноцветные ладошки» по художественному направлению. С октября 2024 года
реализовывалась ДОП «Логика для малышей». Зачисление детей на обучение по этим
программам осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность
воспитанников, занимающихся по дополнительным программам, составила 124 человека. что
составило 83% воспитанников от общего числа детей с учётом социального заказа родителей
(законных представителей).
Источник финансирования: средства бюджета ДОО.
В 2024 году реализована ДОП «Ансамбль шумовых инструментов» художественной
направленности и ДОП «Театр детям». На декабрь 2024 года численность воспитанников,
занимающихся составила 124 воспитанника, что составило 83% детей от общего числа
обучающихся с учётом социального заказа родителей (законных представителей).
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность / наименование
программы

Форма
организации

Возраст

1
1.1.

Социально-гуманитарная
Я – будущий первоклассник

Кружок

6-7 лет

20/12,0%

20/13,0%

3-7 лет

11/6,6%

1.2.

Организация услуги «С днём
рождения»
1.2. Логика для дошкольников

Кружок

5-6 лет
6-7 лет

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

Секция
Секция
Секция
Секция

5-6 лет
6-7 лет
5-7 лет
5-7 лет

Физкультурно-спортивная
Степ-аэробика
Мини-футбол
Большой теннис
Королевство шахмат

4

Год, количество
воспитанников
2024
2024
1-е п/г
2-е п/г

15/9,0%
10/6,0%
20/12,0%
66/36,0%

Бюд
жет

За
плату

10/6,7%

-

+
+

20/13,3%
20/13,3%

-

+
+

30/20%
10/6,7%
20/13,3%
64/42,7%

+
+
+

+
-

2.5.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4
4.1

Шашки
Художественная
Разноцветные ладошки
Хрустальный голосок
Театр - детям
Ансамбль шумовых инструментов
Физика для дошколят

Секция

5-7 лет

Студия
3-5 лет
Студия
5-7 лет
Студия
3-7 лет
Студия
3-7 лет
Естественно-научная
Кружок
5-6 лет

- 66/36,0%

64/42,7%

+

-

20/12%
68/41,0%
127/76,0%
24/14,0%

20/13,3%
68/45,3%
124/83,0%
25/16,7%

+
+
+

+
-

20/12,0%

20/13,3%

-

+

В ИТОГЕ.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в ДОО востребовано и реализуется достаточно активно.
В 2024 году охват дополнительным образованием в ДОО составил 123 воспитанника, что
составило 83% детей от общего числа обучающихся с учётом социального заказа родителей
(законных представителей).
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОО имеются в наличии. В 2024 учебном году в ДОО
организованы дополнительные образовательные услуги — по художественно-эстетическому
развитию, познавательному развитию, физкультурно-оздоровительному развитию детей,
гуманитарной направленности. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОО. Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
— заведующий.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;





Общее собрание
работников

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией,
в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

5

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления ДОО определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательных программ ДОО соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в ДОО являются:
 занятия;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
Занятия организовывалась в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в
процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
два этапа: сентябрь — первичная диагностика, апрель — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Итоговая диагностика освоения ОП ДО проводилась 15 по 26 апреля 2024 года. Цель
итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого в
пределах
нормы

Кол-во

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров

26

18

115

77

8

5

141

95

Качество освоения образовательных
областей

26

18

115

77

8

5

141

95

6

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОО.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОО:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия.
В рамках физического развития проводятся традиционные образовательно-досуговые
мероприятия: «Полевые сборы», «Малые Зимние Олимпийские игры», «Малые Летние
Олимпийские игры», «Поход на Уральские горы» — согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с
участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 26.02.2024 № 44 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах, организован и проведен ряд семейных гостиных.
С педагогическими работниками в течение года, согласно плану мероприятий,
организовывались тематические семинары, тренинги.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции.
Деятельность ДОО направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строилась на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОО в 2024 году были положены
ОП ДОО, самостоятельно разработанная в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ФОП ДО и АОП
ДО. В ходе реализации образовательной деятельности использовались информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой ОП ДО,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников ДОО в школу.

7

Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь в группе компенсирующей направленности
получало 6 детей с ТНР. В течение учебного года с целью выявления нарушений речевого
развития обследовано 78 детей 4-6 лет. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 14 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим
направлениям:
накопление
и
актуализация
словаря,
уточнение
лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и компенсированной
направленности получали 24 ребенка 6-7 лет по положению об оказании логопедической
помощи в ДОО.

8

Участие воспитанников МАДОУ № 47 в конкурсах различного уровня в 2024 году
Дата
Сентябрь
2023

Участники, руководители
8 воспитанников

Результат
1 место

1 воспитанник

Грамота за
участие

10 воспитанников

1 воспитанник
Руководитель Репина И.В.

8 грамот за 2
место
Грамоты за
участие
Диплом
за
участие

1 воспитанник
Руководитель Репина И.В.

Диплом
победителя

27 воспитанников
.

9 грамот 1 место
8 грамот 2 место
2 грамоты 3 место

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=544344&lang=ru&type=news&site_type=school

16 воспитанников

Муниципальный уровень СЮН
Заочный конкурс
«Покормите птиц зимой - 2024»

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=574196&lang=ru&type=news&site_type=school

Январь 2024

Муниципальный уровень
Заочный конкурс «Христос
рождается - славите»

https://47kt.tvoysadik.ru/site/pub?id=1168

Февраль
2024

Муниципальный уровень ЦРИМ

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=572929&lang=ru&type=news&site_type=school

11 воспитанника
Руководители:
Зубова М.В.
Минакова С.Ю.,
Сауткина С.В.
Ульянова М.П.
2 воспитанника
Руководители:
Махлягина Т.Н.
Нетишенская Я.А.
3 воспитанника
Руководители:

Диплом
победителя
Грамоты за
участие
1 место
2 место
3 место

Сентябрь
2023
Октябрь
2023
Ноябрь 2023

Ноябрь 2023

Декабрь
2023
Декабрь
2023
24.12.2023
Январь 2024

Название конкурса, уровень
Муниципальный уровень СЮН
Очный конкурс «Грядка
здоровья»
Муниципальный уровень ЦРИМ
Заочный конкурс «Детям нужен
мир»
Городской экологобиологический фестиваль СЮН
Очный конкурс «Экологический
трамвайчик - 2023»
Муниципальный уровень КДК
Очный фестиваль для детей с
ограниченными возможностями
здоровья «Мы все можем»
Муниципальный уровень ДК
БАЗ
Очный конкурс «Мамина
страна»
Муниципальный уровень
Заочный конкурс «Ай, да
ёлочка»

Ссылки
https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=467287&lang=ru&type=news&site_type=school

Муниципальный уровень СЮН
Заочный конкурс «Шкатулка
новогодних идей»

участники

Очный конкурс «Детские
исследовательские проекты»
Февраль
2024

Муниципальный уровень
Интеллектуально-творческий
заочный конкурс по
православной культуре
«Ручейки добра: нравственная и
культурная красота
Православия»
Муниципальный уровень СЮН
Очный конкурс «Экоколобок»

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=573153&lang=ru&type=news&site_type=school

Февраль
2024

Открытый городской очный
конкурс "Войнам СВО от всего
сердца"

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=595933&lang=ru&type=news&site_type=school

Февраль
2024

Региональный уровень г.
Камышлов
Заочный конкурс «Я люблю
тебя, малая Родина»
Муниципальный уровень ЦРИМ
Очный конкурс «Зарничка»

Февраль
2024

Март 2024

Апрель 2024

Апрель 2024

Региональный уровень г.
Камышлов
Очно – заочный конкурс для
детей дошкольного возраста
«Люблю тебя, мой край
родной!»,
Муниципальный уровень ДК
БАЗ Очный конкурс «Талантия»

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=595961&lang=ru&type=news&site_type=school

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=595974&lang=ru&type=news&site_type=school
https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=633248&lang=ru&type=news&site_type=school

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=635382&lang=ru&type=news&site_type=school

10

Егорова Е.А.,
Курицына Т.В.,
Терентьева Н.А.
2 воспитанника
Руководители:
Соболева А.А.
Бердышева А.А.

Победитель в
номинации «За
глубокие знания»
2 место
3 место

6 воспитанников
Руководители
Егорова Е.А.
Курицына Т.В.
Терентьева Н.А.
6 воспитанников
Руководители
Егорова Е.А.
Кудрявцева Т.В.
Давидян А.В.
3 воспитанника
Руководители:
Гутман И.И.
Сауткина С.В.
7 воспитанников
Руководители
Давидян А.В.
Билалова В.Р.
5 воспитанников
руководитель:
Репина И.В.

Грамота 2 место

12 воспитанников
Руководители:
Репина И.В.
Гутман И.И.
Гутман И.И.
Егорова Е.А.
Кудрявцева Т.В.

2 тДиплома
победителя

Грамота,
благодарность

Диплом за
участие
Диплом 2 место
4 место из 18
команд
Диплом 2 степени

Апрель 2024

Региональный уровень г.
Верхотурье
Очный конкурс
исследовательских работ и
творческих проектов
дошкольников и младших
школьников «Я - исследователь»
Региональный уровень г.
Карпинск
Очный конкурс «Звёздный
дождь»

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=634734&lang=ru&type=news&site_type=school

2 воспитанника
Руководители:
Курицына Т.В.
Терентьева Н.А.

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=651781&lang=ru&type=news&site_type=school

3 воспитанника
Руководители:
Гутман И.И.
Кудрявцева Т.В.
Репина И.В.

Первенство по г.
Краснотурьинску по минифутболу среди детей
дошкольного возраста
«Футбольная весна»
Муниципальный уровень.
Заочный конкурс «Пасха
красная»

https://47kt.tvoysadik.ru/site/pub?id=1297

8 воспитанников
Руководители:
Давидян А.В.
Билмлова В.Р.

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=667650&lang=ru&type=news&site_type=school

8 воспитанников
Руководители:
Букина Л.В.
Бердышева А.А.
Минакова С.Ю.
Мясищева В.А.
Куликова Е.И.

6 дипломов
победителей
Грамоты
участников

Октябрь
2024

Муниципальный уровень
Конкурс «Квантодети»

https://47kt.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=750520&lang=ru&type=news&site_type=

1 место Грамота
победителя

Ноябрь 2024

Муниципальный уровень
Конкурс МАО ДО "ЦДТ" ГО
Краснотурьинск. "НеоЛаб.
Осень-2024"

https://47kt.tvoysadik.ru/site/pub?id=1578

12 воспитанников
Руководитель
Мережникова Л.Ш.
1 воспитанник
Руководитель
Мережникова Л.Ш.

Апрель 2024

Апрель 2024

Май 2024

11

Лауреат III
степени
номинация
«Вокальный
ансамбль»
Диплом лауреата 1
степени
номинация «Соло»
Грамота за 3 место

1 место Грамота
победителя

Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В основе образовательного процесса в ДОО лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
ОП ДОО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и
организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 групповые консультации с родителями воспитанников;
 индивидуальные консультации с родителями воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОО ежегодно при организации

образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОО являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность (занятия, подвижные и спортивные игры, плавание, спортивные
развлечения и праздники, соревнования);
 комплекс закаливающих мероприятий (солевая дорожка, полоскание рта, обливание
водой в тёплое время года, воздушные ванны, босохождение, занятия на свежем воздухе);
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (динамические паузы,
гимнастика после сна, индивидуальные физические упражнения, нейропсихологические
игры и нейроупражнения для развития сенсорных эталонов и релаксации);
 режим проветривания и кварцевания.
Показатели физического здоровья детей.
I группа
II группа
III группа
IV группа
1 п/годие 2024
3
159
15
1
2 п/годие 2024
3
121
24
1
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В ДОО систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив ДОО насчитывает 30 педагогов, из них 9
специалистов, 20 воспитателей и 1 старший воспитатель. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник / педагоги — 5/1;
 воспитанники / все сотрудники — 3/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 30 педагогов
Распределение педагогических работников по возрасту

80

60
40
20

0
До 30 лет

От 30 до 55 лет

13

Старше 55 лет

Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст
До 30 лет
30 – 50 лет
2024 год
2 (7%)
18 (60%)

Старше 50 лет
10 (33%)

Распределение педагогических работников
по стажу
60
40
20

0
До 5 лет

От 5 до 20 лет

Более 20 лет

Распределение педагогических работников по стажу, человек
Стаж
До 5 лет
5-20 лет
2024 год
6 (20%)
9 (30%)

Более 20 лет
15 (50%)

Распределение педагогических работников
по квалификационным категориям
60

40
20
0
Высшая

Первая

СЗД

Без категории

Распределение педагогических работников по квалификационной категории, человек
Квалификационная Высшая
Первая
СЗД
Без категории
категория
30 педагогов
4 (13%)
16 (53%)
4 (13%)
6 (21%)
По итогам 2024 года ДОО перешла на применение профессиональных стандартов. Из
30 педагогического работника ДОО все 30 соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
В течение 2024 года 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме
«Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72
часов.
В течение года проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
14

также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Муниципальный уровень. конкурс профессионального мастерства «Инновации в
образовании» старший воспитатель Никульшина И.В., учителя-логопеды
Трапезникова О.В., Ситникова Н.Б., педагог-психолог Смирнова М.Ю., музыкальный
руководитель Репина И.В., инструкторы по физической культуре Билалова В.Р.,
Давидян А.В. Грамота победителя. Ссылка: https://47kt.tvoysadik.ru/site/pub?id=1146
 Муниципальный уровень. конкурс профессионального мастерства «Образование без
границ».
Воспитатель
Соболева
А.А.
Победитель.
Ссылка
https://47kt.tvoysadik.ru/site/pub?id=1388
 Муниципальный уровень, конкурс профессионального мастерства «Лучшее занятие с
детьми 3-5 года жизни, проводимое в рамках Десятилетия науки и технологии» по теме
«Первые шаги в науку» Воспитатель Зубова М.В., 2 место. Ссылка:
https://47kt.tvoysadik.ru/site/pub?id=1386
Региональный уровень. Северный педагогический колледж. «Специфика обучения
грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ» воспитатель Соболева А.А.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей Доклад
«Искусство игры на деревянных ложках, как средство приобщения детей к традициям
русской культуры» музыкальный руководитель Гутман И.И.
Форум музыкальных руководителей ДОО «Гармония» г. Карпинск Доклад «Искусство
игры на деревянных ложках, как средство приобщения детей к традициям русской
культуры» музыкальный руководитель Гутман И.И.
Стажировочная площадка. «Презентация дидактических пособий способствующих
формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
старший воспитатель Никульшина И.В., воспитатель Терентьева Н.А.
Вывод: в ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
ОП ДОО в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников
через систему методических мероприятий в ДОО. Педагоги ДОО зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях и профессиональных конкурсах разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОО библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах ДОО. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
15

планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДОО.
В 2024 году ДОО пополнился учебно-методический комплектом методической
литературы с учетом ФОП ДО.
Художественная и познавательная литература для детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ОП
ДОО. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение ДОО включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование (компьютеры, принтеры,
проекторы мультимедиа);
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернетресурсами, фото-, видеоматериалами.
Организованная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии
учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

90

Музыкальные инструменты

90

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями ДОО укомплектован на 90
процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения развивающей
предметно-пространственной среды остается одной из главных.
Вывод: в ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО оборудованы помещения: групповые
помещения — 12; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; кабинет учителя –
логопеда — 1; кабинет педагога – психолога – 1; сенсорная комната – 1; инженерная студия –
16

1; кабинет ГИБДД – 1; кабинет дополнительного образования – 1; музыкальный зал-1;
физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский блок -1.
В
ДОО проведена
промежуточная
оценка РППС.
При создании РППС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в ДОО установлена пожарная система оповещения при пожаре.
Проведён косметический ремонт групповых комнат №9 и №10, спальных помещений
групп №2, №7, №8, №10, приёмных групп №3, №9, №10, кабинет ГАИ, кабинет
дополнительного образования, инженерная студия, лестничного пролёта групп №11 и №12.
Приобретены малые архитектурные формы для прогулочных участков (машинка,
песочница), для групп мягкая детская мебель 5 комплектов, 2 детские банкетки, оборудование
для физико-химической лаборатории, художественно-изобразительные материалы для
изодеятельности, шахматная доска, шахматные часы – 5 штук, 4 набора шахмат, LEGO – 1
комплект, игры на развитие памяти, внимания, интерактивный шар в сенсорную комнату,
информационные стенды в группы №2, №3, стеллаж в физико-химическую лабораторию,
МФУ цветное, ковровое покрытие в группы №2, №6, №9, стол преподавателя – 2 штуки
(бассейн, кабинет дополнительного образования), посуда (кружки, тарелки)
Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в
ДОО постоянно обновляется РППС. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется
серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО
оборудованы разнообразные учебные и игровые центры для воспитания, обучения, развития
детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в
том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
 Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в
рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (1
штука), экран (11 штук), проектор (12 штук), ноутбук (16 штук), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. В группах созданы центры патриотического воспитания,
которые включают знаки и символы государства, региона, города и организации.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию РППС.
17

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В ДОО утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
приказ 60-ОД от 25.01.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 138 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 100%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
- 100%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 100%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, - 100%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
0; 0%
23; 23%

77; 77%

положительно99,3высказывают пожелания
формулируют претензии
отрицательно

Вывод: в ДОО выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования Детского сада в целом.

18

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации Данные
приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

149

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования, в
том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

149

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

123

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

149 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

19

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

5

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

30 (100%)

с высшим образованием

17 (57%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

17 (57%)

средним профессиональным образованием

13 (43%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13 (43%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20 (66%)

с высшей категорией

4 (13%)

первой категорией

16 (53%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

6 (20%)

больше 20 лет

15 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (7%)

от 55 лет

10 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

20

человек
(процент)

30 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

30 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 5/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4,6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

943,8

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».