Положение о ООП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 6 от 25.01.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 1 от 25.01.2022

Положение
об основной образовательной программе
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об основной образовательной программе
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) разработано в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г, Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля
2021 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования», Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», в соответствии Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение об основной образовательной программе МАДОУ №
47 определяет цели и задачи, устанавливает порядок и технологию разработки
программы, требования к ее содержанию, структуре, условиям и контролю
реализации, а также к оформлению и результатам освоения образовательной
программы МАДОУ № 47.
1.3. Основная образовательная программа (далее - Программа) является
нормативно-управленческим
документом,
определяющим
совокупность
взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и
соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание
образования и направленных на достижение прогнозируемого результата
деятельности МАДОУ № 47.
1.4. Основная образовательная программа разрабатывается, утверждается и
реализуется в МАДОУ № 47 в соответствии с Положением, на основе ФГОС ДО
и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного
образования, внесенных в федеральный реестр примерных общеобразовательных
программ.
1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности для воспитанников МАДОУ № 47 и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
формирование
предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
1.6. Основная образовательная программа представляет собой комплекс
основных характеристик образования воспитанников (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
2

программ учебных предметов, иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" случаях в виде рабочей
программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм
аттестации.
1.7. Основная образовательная программа направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
1.8. Образовательная программа разрабатывается рабочей группой,
сформированной из педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, и рассматривается на Педагогическом совете.
1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как
родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как
родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб
получению образования на государственном языке Российской Федерации.
1.10.
Реализация
Образовательной
программы
не
сопровождается
промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
2. Цели и задачи Основной образовательной программы
2.1. Цель программы - определение организации воспитательно-образовательной
деятельности, обеспечение построения целостной педагогической деятельности
направленной на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое,
социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во
взаимосвязи, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, создание условий для планирования,
организации и управления образовательной деятельностью.
2.2. Программа направлена на решение следующих задач:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;
 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
3

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников МАДОУ № 47;
 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого воспитанника МАДОУ № 47
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
 объединения
обучения и воспитания в целостную образовательную
деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности использования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников дошкольного образовательного
учреждения;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Программа разрабатывается в соответствии со следующим принципами:
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по
себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а
не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;


4

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
(далее - индивидуализация дошкольного образования);
 личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия
взрослых
(родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
педагогических и иных работников МАДОУ № 47) и воспитанников
дошкольного образовательного учреждения;
 уважение личности ребенка;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 реализация Программы в формах, специфических для детей возрастных групп,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,
в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие ребенка;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности;
 сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями
воспитанников согласно Положению о взаимодействии МАДОУ № 47 с
семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 учет этнокультурной ситуации развития детей.
2.4. В Образовательной программе учитываются:
 индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им
образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные
потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья;
 возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.


3. Технология разработки Основной образовательной программы ДОУ
3.1. МАДОУ № 47 самостоятельно разрабатывает и утверждает Программу в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом Примерной образовательной
программы дошкольного образования.
3.2. Образовательная программа формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
3.3. Программа разрабатывается: целевой и организационный раздел
администрацией МАДОУ № 47, содержательный раздел по образовательным
5

областям и возрастным группам - творческой группой педагогов, утвержденной
приказом заведующего МАДОУ № 47.
3.4. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
3.5. При разработке Образовательной программы МАДОУ № 47 определяется
продолжительность пребывания детей в дошкольном образовательном
учреждении, режим работы детского сада в соответствии с объёмом решаемых
задач образовательной деятельности.
3.6. Ежегодно по итогам полноты реализации образовательной программы и
качества образования воспитанников в нее могут вноситься дополнения и
изменения.
3.7. Изменения и дополнения Основной образовательной программы
утверждаются до начала учебного года на Педагогическом совете МАДОУ № 47.
4. Требования к содержанию и структуре Образовательной программы
4.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (образовательные области):
4.1.1. Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
 развитие общения и взаимодействия воспитанника ДОУ со взрослыми и
сверстниками;
 становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
 развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
дошкольном образовательном учреждении;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
4.1.2. Познавательное развитие предполагает:
 развитие интересов воспитанников детского сада, любознательности и
познавательной мотивации;
 формирование познавательных действий, становление сознания;
 развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
6

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.
4.1.3. Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
 развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
4.1.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4.1.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей:
 двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны);
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
4.2. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для воспитанника МАДОУ № 47:
 предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
 характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
7

4.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе
дошкольного образования структура Программы следующая:
 обязательная часть;
 часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части Основной образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС дошкольного образования.
4.4. Обязательная часть образовательной программы ДОУ предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
4.5. В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений образовательные программы (учебные программы),
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы
организации образовательной работы.
4.6. Объем обязательной части Образовательной программы составляет не менее
60% от ее общего объема (от 100% до 83%); части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40% (от 0% до 17%): в I младшей группе –
100% приходится на объем обязательной части, со II младшей до
подготовительной группы от 90% до 83% приходится на обязательную часть.
4.7. Образовательная программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный, организационный.
4.7.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
 цели и задачи реализации Программы;
 принципы и подходы к формированию Программы;
 значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
 особенности образовательной деятельности и специфику (в том числе язык
обучения, форму обучения, сроки освоения).
Планируемые результаты освоения Образовательной программы конкретизируют
требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий
развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными
8

возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с
ограниченными возможностями здоровья).
4.7.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Основной
образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие личности
детей.
Содержательный раздел Образовательной программы включает:
 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом
используемой
Примерной
программы
и
методических
пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
 описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
 описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена
Программой.
В содержательном разделе Образовательной программы представлены:
 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
 способы и направления поддержки детской инициативы;
 особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
 иные характеристики содержания Программы.
Часть Образовательной программы, формируемая участниками образовательных
отношений,
включает
художественно-эстетическое
и
социальнокоммуникативное направления, выбранные участниками образовательных
отношений из числа Парциальных программ.
Данная часть Образовательной программы учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и
ориентирована на:
 специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
 выбор тех Парциальных Программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей,
а также возможностям педагогического коллектива;
 сложившиеся традиции МАДОУ № 47: тематические дни, месячники и др.
Содержание коррекционной работы направлено:
 на
обеспечение коррекции нарушений зрения, оказания детям
квалифицированной помощи в освоении Программы через организацию работы
тифлопедагогов в каждой возрастной группе;
 на обеспечение коррекции нарушений развития речи, оказание детям
квалифицированной помощи в освоении Программы через организацию работы
учителей
9

логопедов в логопедической группе.
4.7.3. Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а
также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
4.8. Обязательная часть основной образовательной программы МАДОУ № 47
оформляется в виде ссылки на Примерную программу. Часть образовательной
программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
представлена в виде ссылок на Парциальные программы.
4.9. Дополнительным разделом Основной образовательной программы является
текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на
родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на
сайте и информационном стенде МАДОУ № 47, а также в родительских уголках
групп.
4.9.1. В краткой презентации Образовательной программы указаны:
 возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
 используемые Примерная и дополнительная Программы;
 характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.


5. Требования к условиям реализации Основной образовательной
программы МАДОУ № 47
5.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым
условиям реализации Программы, а также к развивающей предметнопространственной среде.
5.2. Условия реализации Образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям.
5.3. Данные требования направлены на создание социальной ситуации развития
для участников образовательных отношений, включая создание образовательной
среды, которая:
 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников ДОУ;
 способствует профессиональному развитию педагогических работников
дошкольного образовательного учреждения;
 создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
 обеспечивает открытость дошкольного образования;
10

создает условия для участия родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательной деятельности.
5.4. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной
образовательной программы МАДОУ № 47
5.4.1. Для успешной реализации Образовательной программы в МАДОУ № 47
обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
воспитанниками, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей);
 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых
с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого воспитанника
МАДОУ № 47 и учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
 защита воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
5.4.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником МАДОУ
№ 47 в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
воспитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника);
 построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции;
 особенностей его развития;
 оптимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
воспитанников МАДОУ № 47 (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят педагоги-психологи.
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).


11

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
5.4.3. В целях эффективной реализации Образовательной программы МАДОУ №
47 создаются условия для:
 профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том
числе их дополнительного профессионального образования;
 консультативной
поддержки педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей,
в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
 организационно-методического
сопровождения
процесса
реализации
Образовательной программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками
и взрослыми.
5.4.4. МАДОУ № 47 создает возможности:
 для предоставления информации об Образовательной программе семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а
также широкой общественности;
 для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих
реализацию образовательной программы, в том числе на информационных
стендах и сайте дошкольного образовательного учреждения;
 для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников
вопросов, связанных с реализацией образовательной программы.
5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН.
5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
5.5.1.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ
№ 47, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для
реализации Образовательной программы (участок), материалов, оборудования и
инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и
коррекции недостатков их развития.
5.5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
5.5.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
 реализацию различных образовательных программ;
 в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него
условия;
 учёт
национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
12

учёт возрастных особенностей воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
5.5.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
5.6. Требования к кадровым условиям реализации Образовательной программы
МАДОУ № 47
5.6.1. Реализация Основной образовательной программы обеспечивается
руководящими,
педагогическими, административно-хозяйственными работниками дошкольного
образовательного учреждения. Работники детского сада, в том числе
осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и
здоровья детей, обеспечивают реализацию образовательной программы.
5.6.2. Должностной состав и количество работников, необходимых для
реализации и обеспечения реализации Образовательной программы,
определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития
воспитанников.
5.6.3. Необходимым условием качественной реализации Образовательной
программы МАДОУ № 47 является ее непрерывное сопровождение
педагогическими работниками в течение всего времени ее реализации в
дошкольном образовательном учреждении.
5.6.4. Педагогические работники, реализующие Образовательную программу,
должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания
условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО.
5.7. Требования к материально-техническим условиям реализации Основной
образовательной программы МАДОУ № 47
5.7.1. Требования
к
материально-техническим
условиям
реализации
Образовательной программы включают:
 требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
 требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
 требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
 оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
 требования к материально-техническому обеспечению Образовательной
программы (учебно-методический комплект, оборудование и оснащение).
5.8. Требования к финансовым условиям реализации Основной
образовательной программы МАДОУ № 47
5.8.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение
гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт
средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
в МАДОУ № 47 осуществляется на основе нормативов обеспечения
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и


13

бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной
власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающего реализацию
Образовательной программы в соответствии со ФГОС ДО.
5.8.2. Финансовые условия реализации Образовательной программы должны:
 обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям
реализации и структуре основной образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения;
 обеспечивать реализацию обязательной части Образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая
вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников детского
сада;
 отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации
Образовательной программы, а также механизм их формирования.
5.8.3. Финансирование реализации образовательной программы МАДОУ № 47
осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти
субъекта Российской Федерации нормативов обеспечения государственных
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
6. Требования к результатам освоения Основной образовательной
программы МАДОУ № 47
6.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
6.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от
форм реализации основной образовательной программы, а также от ее характера,
особенностей развития детей в дошкольном образовательном учреждении.
6.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников МАДОУ
№ 47. Освоение образовательной программы не сопровождается проведением
промежуточных
аттестаций
и
итоговой
аттестации
детей.
6.4. Целевые ориентиры Образовательной программы выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования. При
соблюдении требований к условиям реализации основной образовательной
программы целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования.
6.5. При реализации основной образовательной программы педагогическими
работниками МАДОУ № 47 может проводиться оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
14

развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
6.6. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц.
6.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводит педагог-психолог дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с Положением о работе педагога-психолога в
МАДОУ № 47.
6.8. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики используется для решения задач психологического сопровождения
и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
7. Порядок разработки Образовательной программы, утверждения и
внесения изменений и (или) дополнений
7.1. Основная образовательная программа МАДОУ № 47 разрабатывается в
соответствии с настоящим Положением рабочей группой, созданной из состава
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Образовательной
программы, выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего МАДОУ № 47.
7.3. Проект Образовательной программы выносится на обсуждение и принятие на
заседании Педагогического совета МАДОУ № 47.
7.4. При несоответствии Основной образовательной программы МАДОУ № 47
установленным данным Положением требованиям, а также требованиям ФГОС
дошкольного
образования,
принимается
соответствующее
решение
коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 47.
7.5. Образовательная программа принимается Педагогическим советом МАДОУ
№ 47 и утверждается приказом заведующего ежегодно.
7.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в Образовательную
программу могут быть:
 результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей усвоения
Образовательной программы воспитанниками;
 выход стратегических документов на федеральном уровне;

15

необходимая корректировка составных частей Образовательной программы:
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы педагогов
МАДОУ № 47 и т.п.
 внесенные предложения по совершенствованию образовательной деятельности
коллегиальных органов дошкольного образовательного учреждения в рамках их
полномочий: Педагогическим советом.
7.7. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Основную образовательную
программу по итогам обсуждения Педагогического совета МАДОУ № 47, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и
закреплены приказом «О внесении изменений и(или) дополнений в основную
образовательную
программу
дошкольного
образования
дошкольного
образовательного учреждения».
7.8. Основная образовательная программа, разработанная согласно настоящему
Положению, является собственностью дошкольного образовательного
учреждения.


8. Оформление основной образовательной программы МАДОУ № 47
8.1. Текст Основной образовательной программы набирается шрифтом Times
New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине, абзац - 1 режим табуляции, поля: слева – 2.5
см, справа – 1.5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см, листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
8.2. Образовательная программа прошивается, страницы нумеруются в правом
нижнем углу, скрепляются печатью и подписью заведующего МАДОУ № 47.
8.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы
приложения. На титульном листе указываются: название программы; полное
наименование МАДОУ № 47 в соответствии с лицензией; сроки реализации
Программы; грифы рассмотрения и утверждения основной образовательной
программы, сроки реализации, название населенного пункта, год разработки
программы.
8.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием автора,
названия, места издания, издательства, года издания, вида и характеристики,
количества страниц.
9. Контроль реализации Основной образовательной программы
9.1. Контроль за полнотой реализации основной образовательной программы
МАДОУ № 47, качества обучения воспитанников является обязательным
компонентом образовательной деятельности и осуществляется в соответствии
с Положением о внутреннем контроле в МАДОУ № 47, планом контрольной
деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
9.2. Результаты контроля реализации основной образовательной программы
обсуждаются на педагогических советах дошкольного образовательного
учреждения.
16

9.3. В МАДОУ № 47 создается система оценки качества дошкольного
образования, которая включает диагностический инструментарий оценки
качества обучения по основной образовательной программе МАДОУ № 47.
9.4. С целью полноты реализации образовательной программы в МАДОУ № 47
осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с
программой мониторинга качества дошкольного образования, которая включает
направления мониторинга (показателя), методика оценки (критерии), сроки
проведения, сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный,
итоговый управленческий документ.
10. Хранение основной образовательной программы
10.1. Оригинал и копия основной образовательной программы, утвержденный
заведующим МАДОУ № 47, находится в методическом кабинете дошкольного
образовательного учреждения.
10.2. К Образовательной программе имеют доступ все педагогические работники
дошкольного образовательного учреждения.
10.3. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу
находятся в группах у воспитателей.
10.4. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
хранится 5 лет после истечения срока действия.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение об образовательной программе и ее
разработке является локальным нормативным актом МАДОУ № 47,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».