Положение о портфолио педагога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 6 от 25.01.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 1 от 25.01.2022

Положение
об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда
педагогов муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе
повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, приказа
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного
образования»
с
изменениями
на
21.01.2019
года,
Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года,
Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также
Уставом МАДОУ № 47 и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ.
1.2. Данное Положение о портфолио педагогических работников МАДОУ № 47 в
системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов
в детском саду определяет цель создания портфолио, формы представления,
обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников ДОУ — это способ фиксирования,
накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из
современных методов профессионального развития, который фиксирует
динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на
уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогических работников МАДОУ № 47.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
 аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной
категории;
 представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
 для распределения стимулирующей части оплаты труда;
 своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио
педагогических
работников
выполняет
функции
рекомендаций
2

(рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.8. В целом
портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период
педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с
файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных
носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен
датироваться.)
3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОУ». Этот раздел позволяет
судить о процессе индивидуального развития педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
 Ф.И.О., год рождения;
 образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация
по диплому);
 общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной
образовательной организации;
 повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы;
год, месяц, проблематика курсов);
 копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов,
подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
 информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных
поощрениях;
 копии дипломов различных конкурсов;
 другие документы по усмотрению педагогического работника.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя
следующие материалы:
 планы образовательной деятельности с воспитанниками;
 доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации,
описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;
 конспекты открытых занятий;
 перечень разработанных дидактических и методических пособий;
 тексты проектов разной направленности;
 конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками;
 самоотчет о результатах работы за учебный год;
 перечень
разных форм работы с детьми, родителями (законными
представителями), коллегами;
3

результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит
в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений,
позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и
значимости творческих и методических материалов).
 В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио,
педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений:
аналитических, прогностических, рефлексивных и др.
3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения
об
использовании
современных
образовательных
технологий
в
образовательной деятельности, участие в конференциях, семинарах, конкурсах
и т.д. различного уровня. Здесь размещают методические материалы,
свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
 сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных
и творческих конкурсах;
 документированные подтверждениями прохождения курсов повышения
квалификации;
 прохождения стажировок;
 дипломы
о профессиональной переподготовке или дополнительном
профессиональном образовании;
 грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или
общественной деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его
притязаний, официальный.
3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников МАДОУ №
47» включает:
 сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных
мероприятиях, олимпиадах;
 количественные
и качественно проработанные данные диагностики
продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты
детского творчества;
 сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и
направленности.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о
качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности
педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,
компетентности.
3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть
представлен паспорт кабинета (группы):
 список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты,
карты и т.д.);
 информация о регулярно используемых электронных средствах обучения
(ЭСО) обучения и воспитания;


4



другие документы, характеризующие использование учебно-материальной
базы.
3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и
внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о
внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются
разнообразными и объективными формами оценки результативности
деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему
профессиональному росту.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в МАДОУ №
47 является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом
совете ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
МАДОУ № 47.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего
Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

5

6

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».