Положение о п-п службе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 6 от 25.01.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 1 от 25.01.2022

Положение
о психолого-педагогической службе
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение
о
психолого-педагогической
службе
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании
в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, ФГОС
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155
от 17.10.2013г, Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом
Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами
и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации
психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах
ребенка, Уставом МАДОУ № 47.
1.2. Данное Положение о психолого-педагогической службе в ДОУ определяет
цель, задачи, направления деятельности и организационную структуру службы,
устанавливает права и обязанности, порядок управления и взаимодействия всех
членов психолого-педагогической службы и направлено на утверждение статуса
данной службы в МАДОУ № 47.
1.3. Под психолого-педагогической службой МАДОУ № 47 понимают
организационную структуру, определяющую совместную деятельность педагогапсихолога и специалистов МАДОУ № 47, ориентированную на психологическое
обеспечение образовательной деятельности.
1.4. Правовой и организационно-методической основой формирования
психолого-педагогической службы в МАДОУ № 47 выступают:
 Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования
России от 22.10.1999г. № 636;
 Концепция развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19
декабря 2017 года);
 письмо Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
 письмо Минобразования России № 27/901-6 от 27 марта 2000г «О психологопедагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения»;
 правовая база МАДОУ № 47;
 настоящее Положение о психолого-педагогической службе в МАДОУ № 47.
1.5. Психолого-педагогическая служба в МАДОУ № 47 руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, Законами, Постановлениями
и решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов
управления образованием по вопросам образования и психолого-педагогического
сопровождения в МАДОУ № 47.

2

1.6. Деятельность психолого-педагогической службы представляет собой
сопровождение ребенка, его психологических нужд в период его нахождения в
МАДОУ № 47.
1.7. Под сопровождением понимается «Система профессиональной деятельности
педагога-психолога, учителя-логопеда, направленная на создание социальнопсихологических условий для успешного развития в ситуациях дошкольного
взаимодействия».
1.8. Объектом психолого-педагогической службы МАДОУ № 47 является процесс
воспитания в соответствии с психологическими особенностями развития ребенка,
предметом - социально-психологические условия успешного воспитания и
развития.
2. Цели и задачи психолого-педагогической службы
2.1. Цели:
 содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного
пространства в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты
образования дошкольников и подготовке педагогического коллектива МАДОУ
№ 47 к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка;
 помощь администрации и педагогическому коллективу МАДОУ № 47 в
создании социальной ситуации развития личностно-ориентированного и
образовательного пространства, обеспечивающего психологические условия
для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного
и группового взаимодействия всех субъектов образовательных отношений –
детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;
 содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей
на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного
использования психогигиенических и психопрофилактических средств и
методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в
условиях МАДОУ № 47 и семьи;
 оказание поддержки педагогическим работникам МАДОУ № 47 и родителям
(законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей,
формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия,
ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.2. Основные задачи:
 психологический
анализ
социальной
ситуации
развития
единого
образовательного пространства, выявление основных проблем и определение
причин их возникновения, путей и средств их решения;
 обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для
охраны здоровья, психического и личностного развития воспитанников
МАДОУ № 47, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;

3












содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей,
формирование у воспитанников детского сада способности к самоопределению
и саморазвитию;
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии;
помощь администрации и педагогическому коллективу МАДОУ № 47 в
осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы
по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и
обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и
социумом;
психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их
содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным
возможностям и особенностям дошкольников;
обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов
в решении педагогических задач, предоставление научно-методических
материалов и разработок в области психологии для практического
использования в деятельности педагогов и специалистов;
содействие распространению и внедрению в практику дошкольного
образовательного учреждения достижений в области отечественной и
зарубежной психологии.
3. Структура психолого-педагогической службы
3.1. Деятельность психолого-педагогической службы МАДОУ № 47
обеспечивается под непосредственным руководством заведующего МАДОУ №
47, старшего воспитателя и координируется нормативно-правовой и
методической базой научно-методического центра.
3.2. Общее руководство психолого-педагогической службой и ответственность за
её организацию в МАДОУ № 47 возлагается на заведующего.
3.3. Назначение на должность педагога-психолога, учителя-логопеда
определяется согласно штатных единиц МАДОУ № 47 на основании документов
об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим
нормативам в системе образования Российской Федерации.
3.4. Деятельность психолого-педагогической службы осуществляется
специалистами МАДОУ № 47, окончившим высшее учебное заведение по
специальности «психология», «логопедия» и получившим соответствующую
квалификацию, имеющим диплом государственного образца.
3.5. В деятельности психолого-педагогической службы МАДОУ № 47 выделяется
три вида помощи: первичная, квалифицированная и специализированная.
3.6. Первичная помощь, консультирование оказывается педагогом-психологом
участникам МАДОУ № 47: педагогам, родителям (законным представителям)
воспитанников.
3.7. Квалифицированная помощь воспитанникам, нуждающимся в психологопедагогической помощи (развивающие и коррекционные индивидуальные,
4

групповые занятия) оказывается педагогом-психологом, учителем-логопедом.
3.8. Психолого-педагогическая служба МАДОУ № 47 является составляющей
службой здоровья, в состав которой входят:
 учитель-логопед, который обеспечивает адаптацию и коррекцию детей с
нарушениями речи;
 педагог-психолог, который активно взаимодействует с семьей, контролируя
условия социального благополучия ребенка;
 все
они обеспечивают специализированную помощь, продуктивное
психологическое сопровождение.
Эта структура представляет собой психолого-педагогический консилиум,
который помогает выбрать для ребенка наиболее подходящий образовательный
маршрут и реализует его совместно с воспитателями и родителями (законными
представителями) воспитанников.
3.9. Деятельность педагога-психолога ограничена нормативами. Недельная
ставка педагога-психолога составляет 36 часов, из которых 18 часов являются
присутственными (основными), другие 18 часов – методическими
(подготовительными) для подготовки соответствующих материалов и анализа
имеющихся результатов.
3.10. По отношению к детям ясельного возраста осуществляются адаптационные
меры при переходе детей из домашней среды в МАДОУ № 47.
3.11. По отношению к воспитанникам групп, а также логопедических групп
осуществляются адаптационные меры при переходе из группы в группу, а также
коррекция психического развития воспитанников, их эмоциональной сферы через
индивидуальные и подгрупповые занятия.
3.12. По отношению к воспитанникам с ЗПР – осуществляются развивающие и
коррекционные групповые занятия, психологическое сопровождение.
3.13. Исходя из результатов диагностики, детям дошкольного возраста
оказывается психопрофилактическая поддержка, проводится индивидуальная
работа по развитию интеллектуальных способностей и подгрупповая по развитию
эмоциональной сферы.
3.14. Из числа детей старшего дошкольного возраста, по результатам
диагностики, формируется «группа риска» для их сопровождения всеми
участниками образовательных отношений.
3.15. Коррекционно-развивающую работу с дошкольниками педагог-психолог
осуществляет согласно приоритетных проблем, значимых для ДОУ, программ,
утвержденных Педагогическим советом и диагностических результатов
познавательных возможностей, особенностей всей когнитивной сферы ребенка,
проведенных на основе валидных разработок (методик).
4. Основные направления деятельности психолого-педагогической службы
4.1. Продуктивная (основная) деятельность обеспечивается полноценным
сотрудничеством с администрацией, педагогами, родителями (законными
представителями) воспитанников МАДОУ № 47 через:
5

психолого-педагогическое просвещение (проведение обучающих семинаров –
тренингов, бесед);
 психопрофилактику;
 диагностическую работу;
 коррекционную (развивающую и сопровождающую работу);
 консультативную деятельность.
4.1.1 Основное время продуктивной деятельности используется педагогомпсихологом на:
 психопрофилактическую работу по адаптации воспитанников к условиям
дошкольного образовательного учреждения;
 индивидуальное обследование (познавательных, эмоциональных, личностных и
социально-психологических особенностей);
 групповое обследование (диагностика на готовность воспитанников МАДОУ №
47 к школьному обучению, состояние эмоционально-психологического климата
в группе);
 индивидуальные
консультации педагогов и родителей (законных
представителей) воспитанников по результатам индивидуальных и групповых
обследований;
 индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
 групповые коррекционно-развивающие занятия;
 просветительская работа (просветительские мероприятия);
 экспертная работа (мероприятия).
4.1.2 Подготовительное время (методические часы) отводятся на:
 организационно-методическую
работу
(подготовка
соответствующих
материалов и анализа имеющихся результатов).
4.2. Проведение психологической диагностики и коррекционных занятий
осуществляется только с согласия родителей, а психолого-педагогическое
сопровождение каждого ребенка проводится согласно двухстороннего договора с
родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.
4.3. Психологическое просвещение педагогов и родителей (законных
представителей) воспитанников через консультации, участие в педагогических
советах, родительских собраниях, проведение тренингов по вопросам развития,
обучения, воспитания в условиях МАДОУ № 47.
4.4. Взаимодействие с членами коллектива МАДОУ № 47 по вопросам развития
и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и
методов профессионального применения.
4.5. Составление индивидуальных образовательных программ для детей группы
риска с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
4.6. Проведение различных видов работ по развитию благоприятного
психологического климата в МАДОУ № 47.
4.7. Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической
перегрузки педагогического коллектива.
4.8. Подготовительное время работы педагога-психолога (методические часы).


6

5. Права и обязанности специалистов психолого-педагогической службы
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации педагогпсихолог, как и любой специалист психолого-педагогической службы МАДОУ №
47 несут персональную ответственность за объективность специализированных
заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционных
методов работы, обоснованность рекомендаций.
5.2. Специалисты психолого-педагогической службы несут ответственность за
сохранение протоколов обследований, ведение документации психологопедагогической службы в соответствии с формами установленного образца.
5.3. Каждый специалист психолого-педагогической службы МАДОУ № 47 несет
профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах
своей профессиональной компетенции.
5.4. В своей профессиональной деятельности специалисты психологопедагогической службы МАДОУ № 47:
 рассматривают вопросы и принимают решения строго в границах своей
профессиональной компетенции;
 применяют современные научно обоснованные методы профилактической,
диагностической, развивающей, и коррекционной работы;
 в решении всех вопросов исходят из интересов воспитанника детского сада,
задач его полноценного психического и физического развития;
 выполняют распоряжения и указания соответствующих органов управления
образованием, администрации МАДОУ № 47;
 взаимосвязаны с социальной службой;
 оказывают необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу
МАДОУ № 47 в решении основных проблем образовательной деятельности,
необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных
проблем;
 содействуют развитию психолого-педагогической грамотности родителей
(законных представителей) воспитанников в вопросах детской психологии,
дефектологии, педагогики, соблюдения прав детей;
 ведут запись и регистрацию всех обращений родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогов;
 повышают свой профессиональный уровень.
5.5. Участники
психолого-педагогической
службы
имеют
право:
Педагог-психолог:
 на сокращенную рабочую неделю по согласованию с заведующим МАДОУ №
47.
Все участники психолого-педагогической службы МАДОУ № 47:
 на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации,
7
















действующих для специалистов системы образования (продолжительность
отпуска, пенсионные гарантии и др.);
самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками,
родителями (законными представителями) и педагогическими работниками,
выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности
проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;
на создание администрацией МАДОУ № 47 условий, необходимых для
успешного выполнения профессиональных обязанностей;
отказываться от выполнения распоряжений администрации МАДОУ № 47 в тех
случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим
принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением о
психолого-педагогической службе в МАДОУ № 47;
знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для
профессиональной деятельности;
обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для
получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья
воспитанников, а также по вопросам их социального положения и прочих;
участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и
административных советов дошкольного образовательного учреждения, в
работе комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу
ребенка;
вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных
психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и
выступлений;
выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научнопопулярных газетах, журналах и пр.;
обращаться, в случае необходимости, через заведующего МАДОУ № 47 с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам предоставления
помощи воспитанникам.

6. Поощрения
6.1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач члены
психолого-педагогической службы МАДОУ № 47 могут поощряться согласно
положениям Трудового Кодекса Российской Федерации, Коллективного
договора, Устава и по приказу заведующего МАДОУ № 47.
6.2. Показателями качества работы психолого-педагогической службы являются:
 качество и своевременность проводимых обследований по направлениям
деятельности;
 надежность принимаемых на их основе решений;
 эффективность
психолого¬-педагогических воздействий на участников
образовательных отношений;
 качество оформления заключений и рекомендаций;
 уровень трудовой дисциплины в МАДОУ № 47.
8

6.3. Сотрудники психолого-педагогической службы поощряются за выполнение
следующих показателей:
 увеличение
контингента
воспитанников,
прошедших
психологопедагогическое обследование и получивших квалифицированную помощь;
 рост числа выпускников с высоким уровнем готовности к школьному
обучению;
 уменьшение численности вновь поступивших детей с тяжелой степенью
адаптации к детскому саду;
 расширение круга родителей (законных представителей) воспитанников,
получивших необходимую консультационную помощь;
 сокращение текучести кадров как результат эффективной работы с персоналом
МАДОУ № 47;
 своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата
в педагогическом коллективе МАДОУ № 47.
6.4. Оценка деятельности сотрудников и внесение предложений о поощрении
осуществляются руководителем психолого-педагогической службы исходя из
фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в
конечный результат.
6.5. Работу руководителя психолого-педагогической службы оценивает старший
воспитатель МАДОУ № 47.
7. Документация и формы отчетности психолого-педагогической службы
МАДОУ № 47
7.1. Члены психолого-педагогической службы ведут следующую документацию
и отчетность:
 план работы педагога-психолога МАДОУ № 47;
 перспективный план работы с детьми на год, квартал;
 заключение
по
результатам
проведенного
психодиагностического
исследования;
 журнал консультаций педагога-психолога;
 журнал учета групповых форм работы;
 план психолого-социальной помощи ребенку;
 карта психологического обследования ребенка;
 программа работы педагога-психолога с группой.
 программа коррекционно-развивающих занятий с учетом:
- требований к авторским программам;
- журнал планирования и учета групповых занятий;
- журнал планирования и проведения индивидуальных занятий.
 групповые тетради для рекомендаций педагогам;
 графические таблицы для заполнения результатов диагностических данных,
позволяющие наглядно видеть состояние развития каждого ребенка и всей
группы дошкольного образовательного учреждения в целом.
7.2. В конце учебного года педагог-психолог представляет следующие отчеты:
9





справку с мониторингом развития психических процессов детей, нуждавшихся
в психологической и медико-педагогической помощи;
информацию о пополнении оснащения кабинета педагога-психолога;
материалы из опыта работы по приоритетной деятельности.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психолого-педагогической службе является
локальным нормативным актом МАДОУ № 47, принимается на педагогическом
совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ № 47.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от ___.____. 20____ г. № _____

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».