Положение о ППК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 6 от 25.01.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 1 от 25.01.2022

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с
изменениями на 2 июля 2021 года (ст. 42), приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 20.09.2013 года №1082 «Об утверждении
положения о психолого–медико-педагогической комиссии» (далее – ПМПк),
Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019
года №Р-93 «Об утверждении Примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», письмом
Минобразования России от 27.03.2000 года №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме образовательного учреждения», Уставом МАДОУ №
47.
1.2. Данное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в МАДОУ
№ 47 определяет цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума
детского сада, а также его структуру и режим деятельности, описывает алгоритм
проведения обследования и содержание рекомендаций консилиума по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников,
устанавливает права и обязанности участников консилиума, устанавливает
перечень документации психолого-педагогического консилиума в МАДОУ № 47.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум) в своей
деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией
и Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и
муниципальных органов управления образования, Уставом МАДОУ № 47 и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность МАДОУ № 47.
1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной
деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения,
направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития,
возможностей, особых образовательных потребностей воспитанников и
определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самом
дошкольном образовательном учреждении, так и за его пределами.
1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из
профессиональных
мнений
(суждений)
педагогов
и
специалистов
сопровождения, а также участников образовательной деятельности,
заинтересованных в успешном воспитании, обучении и развитии детей.
2. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума в
МАДОУ № 47
2

2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы психологопедагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении
основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя
из реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
детей.
2.2. Задачами деятельности Консилиума МАДОУ № 47 являются:
 организация
и
проведение
комплексной
психолого-педагогической
диагностики воспитанника с использованием современных диагностических
методик, направленных на выявление актуального уровня развития детей, а
именно: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности,
эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи, и определение
потенциальных возможностей воспитанников;
 выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны
различных специалистов для успешной адаптации и воспитания; организация
работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению
их на ПМПк;
 определение характера, продолжительности и эффективности психологопедагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях МАДОУ №
47;
 подбор
дифференцированных
психолого-педагогических
технологий
сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и
реализации программы сопровождения;
 содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;
 отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации
программ коррекционно-развивающей работы;
 координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов
работы по сопровождению воспитанников;
 разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для обеспечения
индивидуально-дифференцированного
подхода
к
воспитанникам
в
образовательной деятельности;
 подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального
развития воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также
характеристики или заключения для предоставления при необходимости в
ПМПк (Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября
2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медикопедагогической комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический консилиум МАДОУ № 47 выполняет следующие
функции:
3










экспертно-диагностическая –
определяет
качество,
комплексность,
всесторонность и достоверность диагностики развития воспитанника,
трудностей в усвоении основной образовательной программы, социальной
адаптации на разных возрастных этапах;
аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом
глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о
воспитаннике и результатах обследования на Консилиуме;
методическая – реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей
разного возраста в условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре
обследования воспитанника, к формам документации и статистической
отчетности по результатам деятельности Консилиума;
функция сопровождения заключается в проектировании программы
сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
социально-адаптивная – предполагает защиту интересов воспитанника и его
семьи, оказание поддержки при включении воспитанника в образовательную
деятельность.
3. Структура психолого-педагогического консилиума в ДОУ
3.1. ППк создаётся приказом заведующего МАДОУ № 47 на текущий учебный
год. Общее руководство Консилиума возлагается на старшего воспитателя.
Приказом заведующего МАДОУ № 47 утверждается положение о ППк, его
состав, график работы, формы документов, председатель из числа
административно-управленческого состава и секретарь.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит старший
воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.
3.3. На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги (музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре), работающие с конкретными
воспитанниками.
3.4. Документы ППк, включая карты развития воспитанников, получающих
психолого-педагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума
и выдаются педагогическим работникам при необходимости.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми
участниками заседания ППк.
3.6. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с
установлением ответственности специалистов за исполнение решений,
отраженных в протоколе заседания.
3.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми
членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
4

соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного ребенка.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей
(законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк
они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательная деятельность осуществляется по ранее
установленной образовательной программе в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию оформляется Представление Консилиума. Представление ППк на
воспитанника для предоставления на ПМПк выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись.
3.10. Председатель ППк:
 организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
 возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;
 координирует взаимодействие специалистов по реализации программы
психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей
(законных представителей), педагогического коллектива МАДОУ № 47,
взаимодействие между МАДОУ № 47и социальными партнерами (в том числе
при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
 обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и
рекомендациями ПМПк.
3.11. Секретарь ППк:
 ведет отчетную и текущую документацию ППк;
 оповещает педагогов, родителей (законных представителей), приглашенных на
заседание, о дате, месте и времени его проведения;
 ведет протокол заседания ППк;
 координирует взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими организациями
(при необходимости).
3.12. Члены ППк (педагог-психолог, воспитатель и другие специалисты):
 организуют диагностику для определения уровня актуального развития
ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений
в развитии и поведении;
 определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей
работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей
5

(законных представителей) по созданию оптимальных условий воспитания,
обучения, адаптации и социализации детей;
 участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
3.13. Ведущий специалист (воспитатель или другой специалист) утверждается на
весь период сопровождения приказом заведующего МАДОУ № 47:
 организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям
ППк;
 выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных
педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
 предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в
организации режимных моментов, образовательной деятельности, общения и
самочувствии;
 координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы,
встречи, консультации) с родителями (законными представителями)
воспитанника;
 отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой
ему психолого-педагогической помощи;
 доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых
заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем
воспитанника на внеплановых заседаниях.
3.14. Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
 исполняют рекомендации ПМПк и ППк при организации образовательной
деятельности, учитывают его индивидуальные особенности;
 соблюдают
специальные образовательные условия, необходимые для
сопровождаемого
воспитанниками
(организация
рабочего
места,
вспомогательные и технические средства, специальный дидактический
материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения заданий и др.);
 участвуют в формировании толерантных установок воспитанников и родителей
(законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
4. Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ
№ 47 на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики воспитания, обучения
и коррекции, внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:
6

при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
 при отрицательной (положительной) динамике воспитания, обучения и
развития воспитанника;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических сотрудников МАДОУ № 47;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанников. На основании полученных
данных разрабатываются рекомендации для участников МАДОУ № 47 по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
4.6. Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами воспитанников на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника.
4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется дошкольным образовательным
учреждением самостоятельно.


5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются, исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование воспитанника специалистами Консилиума осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ №
47 с письменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист (воспитатель или другой
специалист). Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
7

комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанников.
6. Содержание рекомендаций Консилиума по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения детьми с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПк и могут включать в том числе:
 разработку
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования;
 разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
 адаптацию учебных материалов;
 разработку инструментария по оценке достижений планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы;
 внесения изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанником;
 другие
условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ № 47.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия воспитания, обучения и развития, требующие организации
воспитания и обучения по индивидуальному образовательному маршруту,
медицинского сопровождения, в том числе:
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня
(снижение двигательной нагрузки);
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 снижение объема обучающих занятий;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь;
 другие
условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ № 47.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной
адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
 разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
 адаптацию учебных материалов;
 разработку индивидуальной профилактической программы в отношении
воспитанника с девиантным поведением;
 другие
условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ № 47.
8

7. Права и обязанности участников ППк
7.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
 присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в
заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания
образовательной программы, степени его социализации и адаптации;
 знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
 вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;
 получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер,
необходимых для разрешения трудностей в развитии, воспитании, обучении,
адаптации, включая определение видов, сроков оказания психологопедагогической помощи;
 получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности
ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:
 неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его
решениями);
 обеспечивать посещение воспитанникам коррекционно-развивающих занятий и
курсов специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:
 руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
 применять в своей деятельности современные психолого-педагогические
подходы в воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников;
 не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития воспитанника
сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе психологопедагогического сопровождения;
 соблюдать
конфиденциальность
и
нести
ответственность
за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:
 иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и
социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции,
отражать его в документации ППк;
 представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя
дошкольного образовательного учреждения при обследовании ребенка на
ПМПк.
8. Документация ППк в детском саду
8.1. В перечень документации психолого-педагогического консилиума в
дошкольном образовательном учреждении входит:
 приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов Консилиума;
9














Положение о ППк в МАДОУ № 47;
график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
журнал учета заседаний Консилиума и воспитанников, прошедших ППк;
журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
журнал направлений воспитанников на ПМПк;
протоколы заседания ППк;
карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение:
результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
представление воспитанника на ПМПк;
коллегиальные заключения ППк;
карта индивидуальных достижений;
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является
локальным нормативным актом МАДОУ № 47, принимается на Педагогическом
совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ № 47.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1.
настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».