Положение о психологической службе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 6 от 25.01.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 1 от 25.01.2022

Положение
о психологической службе
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психологической службе в муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47) разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, ФГОС дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013г, Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом
Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами
и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации
психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах
ребенка, Уставом МАДОУ № 47.
1.2. Данное Положение о психологической службе в МАДОУ № 47 определяет
основные цели, задачи и функции, направления и виды деятельности
психологической службы, права, обязанности и ответственность сотрудников, а
также документацию психологической службы МАДОУ № 47.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности МАДОУ № 47, осуществляющая свою
деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и
родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения с участием группы специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы МАДОУ № 47 ориентирована как на
воспитанников, так и на административных педагогических работников и
родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и
обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение
образовательной деятельности, на создание условий для личностного,
интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в МАДОУ № 47,
руководствуясь Положением, Концепцией развития психологической службы в
системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.
Минобразования России 19 декабря 2017г); Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом
Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего
времени педагога-психолога образовательного учреждения», а также запросом
родителей (законных представителей), администрации, педагогических
работников МАДОУ № 47.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога психолога) в МАДОУ № 47 является психологическое сопровождение
личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и
2

подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации
педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба МАДОУ № 47
руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и
гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы МАДОУ № 47 – обеспечение полноценного
психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их
индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
 максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию каждого ребенка;
 создание эмоционального, психологического комфорта в МАДОУ № 47;
 изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
 составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
 содействие
повышению психологической компетентности сотрудников
МАДОУ № 47, родителей (законных представителей) воспитанников в
закономерностях развития ребенка;
 иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения.
2.3. Психологическая служба МАДОУ № 47 призвана содействовать:
 созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
 повышению
качества воспитательно-образовательной деятельности на
дошкольной ступени;
 повышению психологической компетентности педагогов МАДОУ № 47;
 развитию МАДОУ № 47 в целом.
3. Функции психологической службы МАДОУ № 47
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья
и эмоционального благополучия воспитанников МАДОУ № 47.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам МАДОУ № 47, нуждающимся в особых
обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности
детей в моменты инновационных изменений работы МАДОУ № 47.

3

3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями)
и родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей
личностных новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников МАДОУ № 47 и родителей (законных
представителей) воспитанников полноценному развивающему общению с
детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников
МАДОУ № 47 и родителей (законных представителей) в закономерностях
развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы МАДОУ № 47
относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления
дезадаптации
воспитанников,
разработка
конкретных
рекомендаций
педагогическим работникам МАДОУ № 47, родителям (законным
представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и
развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников
педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития; создание условий для
полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе,
а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении
личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей,
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же
выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной
адаптации.
Психодиагностика
проводится
педагогом-психологом
как
индивидуально, так и с группами воспитанников МАДОУ № 47.
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная
помощь участникам воспитательно-образовательных отношений, воспитанникам
МАДОУ № 47, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое
на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского
работника, других специалистов МАДОУ № 47 (разработка рекомендаций
программ коррекции, контроль ее выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности МАДОУ № 47:
 при подготовке к лицензированию МАДОУ № 47проведении экспертизы
коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
 анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для
изучения запросов на образовательную деятельность;
4

изучение личности и профессионального потенциала сотрудников МАДОУ №
47;
 при необходимости кадровой перестановки в МАДОУ № 47 (причиной может
быть психонесовместимость);
 разрешение конфликтов в МАДОУ № 47;
 оказание помощи в построении системы управления коллективом МАДОУ №
47.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и
другим специалистам и сотрудникам МАДОУ № 47по их запросу, в области
развития, воспитания и обучения детей.


5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 несут персональную
ответственность:
 за достоверность результатов психологического диагностирования;
 за адекватность диагностических и коррекционных методов;
 за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
 за соблюдение настоящего Положения о психологической службе МАДОУ №
47;
 за грамотное ведение документации;
 за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
 за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных
данных.
5.2. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 несут ответственность
за сохранность материально-технических средств, вверенных для работы
психологической службы МАДОУ № 47.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Положением о психологической
службе МАДОУ № 47, Программой психологической службы, Кодексом
психолога, Уставом МАДОУ № 47.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических
конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед
администрацией МАДОУ № 47 и руководством психологической службы
Управления образования.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника МАДОУ №
47.
5

6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников
МАДОУ № 47.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым
для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических
консилиумов, администрацию МАДОУ № 47о задачах, содержании и результатах
проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях и т.д.
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики
студентов колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
 Положение о психологической службе МАДОУ № 47;
 годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом МАДОУ
№ 47;
 календарные планы;
 банк психодиагностических методик;
 листы коррекционной работы;
 результаты психологического обследования;
 журнал регистрации индивидуальных консультаций;
 журнал учета видов работы (регистрационный)
 планы и программы проводимых занятий с воспитанниками, педагогическим
коллективом, родителями (по направлениям деятельности: развивающая,
коррекционная, профилактическая);
 аналитико-статистический
годовой
отчет,
месячный
отчет
(по
стандартизированной форме);
 аналитические справки о проделанной работе;
 результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты,
протоколы обследования, заключения, сводные таблицы);
 методические рекомендации для воспитателей МАДОУ № 47;
6



рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников
МАДОУ № 47.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным
нормативным актом МАДОУ № 47, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего МАДОУ № 47.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от ___.____. 20____ г. № _____

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».