МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Принято на заседании Педагогического совета протокол № 6 от 25.01.2022 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ № 47 приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г. Согласовано с родительским комитетом протокол № 1 от 25.01.2022 Положение о психологической службе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) Краснотурьинск, 2022 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о психологической службе в муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом МАДОУ № 47. 1.2. Данное Положение о психологической службе в МАДОУ № 47 определяет основные цели, задачи и функции, направления и виды деятельности психологической службы, права, обязанности и ответственность сотрудников, а также документацию психологической службы МАДОУ № 47. 1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности МАДОУ № 47, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников. 1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с участием группы специалистов. 1.5. Деятельность педагогической службы МАДОУ № 47 ориентирована как на воспитанников, так и на административных педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение образовательной деятельности, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения. 1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в МАДОУ № 47, руководствуясь Положением, Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г); Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения», а также запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических работников МАДОУ № 47. 1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога психолога) в МАДОУ № 47 является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и 2 подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности. 1.8. В решении всех проблем психологическая служба МАДОУ № 47 руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!” 2. Цели и задачи психологической службы 2.1. Цель психологической службы МАДОУ № 47 – обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями. 2.2. Основные задачи психологической службы: максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; создание эмоционального, психологического комфорта в МАДОУ № 47; изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер; составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей; содействие повышению психологической компетентности сотрудников МАДОУ № 47, родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка; иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения. 2.3. Психологическая служба МАДОУ № 47 призвана содействовать: созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка; повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на дошкольной ступени; повышению психологической компетентности педагогов МАДОУ № 47; развитию МАДОУ № 47 в целом. 3. Функции психологической службы МАДОУ № 47 3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников МАДОУ № 47. 3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка. 3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития. 3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. 3.5. Оказание помощи воспитанникам МАДОУ № 47, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности. 3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы МАДОУ № 47. 3 3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста. 3.8. Обучение сотрудников МАДОУ № 47 и родителей (законных представителей) воспитанников полноценному развивающему общению с детьми. 3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников МАДОУ № 47 и родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания. 4. Основные направления, виды деятельности психологической службы К основным направлением деятельности психологической службы МАДОУ № 47 относятся: 4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам МАДОУ № 47, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей. 4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников МАДОУ № 47. 4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь участникам воспитательно-образовательных отношений, воспитанникам МАДОУ № 47, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании. 4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов МАДОУ № 47 (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения). 4.6. Психологическая поддержка деятельности МАДОУ № 47: при подготовке к лицензированию МАДОУ № 47проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения запросов на образовательную деятельность; 4 изучение личности и профессионального потенциала сотрудников МАДОУ № 47; при необходимости кадровой перестановки в МАДОУ № 47 (причиной может быть психонесовместимость); разрешение конфликтов в МАДОУ № 47; оказание помощи в построении системы управления коллективом МАДОУ № 47. 4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам МАДОУ № 47по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей. 5. Ответственность сотрудников психологической службы 5.1. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 несут персональную ответственность: за достоверность результатов психологического диагностирования; за адекватность диагностических и коррекционных методов; за обоснованность выдаваемых рекомендаций; за соблюдение настоящего Положения о психологической службе МАДОУ № 47; за грамотное ведение документации; за сохранность протоколов и других документов психологической службы; за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных. 5.2. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 несут ответственность за сохранность материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы МАДОУ № 47. 6. Обязанности и права сотрудников психологической службы 6.1. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 обязаны: 6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Положением о психологической службе МАДОУ № 47, Программой психологической службы, Кодексом психолога, Уставом МАДОУ № 47. 6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями. 6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень. 6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед администрацией МАДОУ № 47 и руководством психологической службы Управления образования. 6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции. 6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника МАДОУ № 47. 5 6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников МАДОУ № 47. 6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы. 6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических консилиумов, администрацию МАДОУ № 47о задачах, содержании и результатах проводимой работы. 6.2. Сотрудники психологической службы МАДОУ № 47 имеют право: 6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д. 6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью воспитанников детского сада. 6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией. 6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы. 6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др. 6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, ВУЗов и т.д. 6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями. 7. Документация психологической службы 7.1. Документация психологической службы включает: Положение о психологической службе МАДОУ № 47; годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом МАДОУ № 47; календарные планы; банк психодиагностических методик; листы коррекционной работы; результаты психологического обследования; журнал регистрации индивидуальных консультаций; журнал учета видов работы (регистрационный) планы и программы проводимых занятий с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями (по направлениям деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая); аналитико-статистический годовой отчет, месячный отчет (по стандартизированной форме); аналитические справки о проделанной работе; результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты, протоколы обследования, заключения, сводные таблицы); методические рекомендации для воспитателей МАДОУ № 47; 6 рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ № 47. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным нормативным актом МАДОУ № 47, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ № 47. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Согласовано с Родительским комитетом Протокол от ___.____. 20____ г. № _____ 7