Положение о самообследовании

Положение
о порядке проведения самообследования ДОУ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года,
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня
2013г с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017
г. № 1218, Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа
2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12
марта 2020 г, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ,
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются самостоятельно дошкольным образовательным
учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.

2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.

3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на
развитие
образовательной
среды
и
педагогического
процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование
и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая

группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
 представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
 представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
 представители
первичной
профсоюзной
организации
дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы,
на котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
 за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
 уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 определяются
сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
 назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
 проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности,
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, медицинского обеспечения, организации питания,
реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об
организации питания в ДОУ;
 анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;









дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ:
номенклатура
дел
дошкольного
образовательного
учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
программа
развития
дошкольного
образовательного
учреждения;
образовательные
программы
и
их
соответствие
ФГОС
ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный
согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие
требованиям Положения
о
рабочей
программе
педагога
ДОУ;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
ежегодный
публичный
доклад
заведующего
детским
садом;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;

- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
 дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
 дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со
стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ
в управлении).
 дается
оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
 даётся
оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном
учреждении, проводящейся согласно Положению о социально-психологической
службе ДОУ;
 дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога, социального педагога);
 дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
 дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
 анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
 анализируется
и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реализация программы дополнительного образования, материальнотехническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и
секции), реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном
образовании в ДОУ;
 проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского
сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту дошкольного образования).

4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников;
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
 сведения о наполняемости групп;
 организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
 иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
 профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее
и среднее специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
 количество педагогов, имеющих звания;
 укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
 система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников согласно утвержденному Положению о повышении квалификации работников
ДОУ и ее результативность;
 возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
 система
и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
 результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
 обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется
и оценивается:
 состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной

площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов,
игрового и спортивного оборудования);
 соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
 состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
 регулярность
прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
 анализ заболеваемости воспитанников;
 сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
 сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
 соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
 анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
 договоры с поставщиками продуктов;
 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
 наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
 наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
 план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
 информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении.

5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования

дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и
оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным
образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение
данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не
позднее 20 апреля текущего года.

6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или
уполномоченное им лицо.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».