МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Принято на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 25.08.2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ № 47 приказ № 105-ОД от 25.08.2021 г. Согласовано с родительским комитетом протокол № 3 от 25.08.2021 Положение о системе оценки индивидуального развития детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) Краснотурьинск, 2022 г. 1.Общие положения 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ № 47) (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15); Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 47 комбинированного вида» (далее МАДОУ № 47), а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательной деятельности: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений МАДОУ № 47 и родителей (законных представителей) детей. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы МАДОУ № 47. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации ООП ДО по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в МАДОУ № 47. 2 1.6. В условиях МАДОУ № 47 оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; оптимизации работы с группой детей. 1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО. 1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в МАДОУ № 47. 2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей: поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; 3 учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами в группах раннего возраста, в группах 4-го года жизни, в группе с тяжёлыми нарушениями речи 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. В группах 5-го, 6-го, 7-го года жизни в конце учебного года (май), с целью выявления динамики развития. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим МАДОУ № 47. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей МАДОУ № 47 в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 5. Обязанности участников образовательных отношений 5.1. Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью в группах раннего возраста, в группах 4-го года жизни, в группе с тяжёлыми нарушениями речи 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В группах 5-го, 6-го, 7-го года жизни 1 раз в конце учебного года (май), с целью выявления динамики развития; - вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате; - регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в МАДОУ № 47; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МАДОУ № 47, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет. 5.2. Заведующий ДОУ обязан: - обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах МАДОУ № 47; - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. Ответственность 5 6.1. 6.2. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий МАДОУ № 47. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. Делопроизводство 7.1. 7.2. 7.3. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОО. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава МАДОУ № 47. 6