Положение о системе оценки индивидуального развития обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 25.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 105-ОД от 25.08.2021 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 3 от 25.08.2021

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1.Общие положения
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
детей муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (МАДОУ №
47) (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными
правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);
Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи,
критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты
осуществления оценки индивидуального развития детей в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 47
комбинированного вида» (далее МАДОУ № 47), а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательной деятельности: педагогических работников, участвующих
в реализации образовательных отношений МАДОУ № 47 и родителей
(законных представителей) детей.
Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает
внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития
ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной
деятельности исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы МАДОУ № 47.
Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических
и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку
динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников,
эффективности реализации ООП ДО по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования в МАДОУ № 47.
2

1.6.

В условиях МАДОУ № 47 оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
 индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка;
 оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей – педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1.

Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО в МАДОУ № 47.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться
для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка,
построения его образовательной траектории);
 оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
 поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
3

 учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных

условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1.

3.2.
3.3.

3.4.
3.5.
3.6.

Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами
в группах раннего возраста, в группах 4-го года жизни, в группе с тяжёлыми
нарушениями речи 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень
деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. В группах 5-го,
6-го, 7-го года жизни в конце учебного года (май), с целью выявления
динамики развития.
В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие
положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие) и отмечается
в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих
достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты
развития ребенка», утвержденной заведующим МАДОУ № 47.
Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на
каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или
бумажном носителях.
Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе
рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями
(законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под
подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате
ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в
ходе образовательной деятельности.

4. Права участников образовательных отношений
4.1.

Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей МАДОУ № 47 в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4

4.2.

Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной
деятельности.

5. Обязанности участников образовательных отношений
5.1.

Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития
детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью в группах раннего
возраста, в группах 4-го года жизни, в группе с тяжёлыми нарушениями
речи 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В
группах 5-го, 6-го, 7-го года жизни 1 раз в конце учебного года (май), с
целью выявления динамики развития;
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения
детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного
года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты
развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в
архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания
воспитанника в МАДОУ № 47;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление
с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной
деятельности в МАДОУ № 47, а также (в индивидуальном порядке) с
диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО в соответствующей возрастной
группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
Педагогический совет.
5.2. Заведующий ДОУ обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах
МАДОУ № 47;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на
итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической
диагностики
и
оформлении
соответствующей
документации.
6. Ответственность
5

6.1.
6.2.

Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению
оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности
несет заведующий МАДОУ № 47.
Педагогические
работники,
осуществляющие
образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого
ребенка.

7. Делопроизводство
7.1.
7.2.

7.3.

Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их
пребывания в ДОО.
Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в
бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее
5 лет.
Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка»,
«Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности
утверждается отдельным приказом заведующего ДОО и может быть
изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП
ДО и Устава МАДОУ № 47.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».