Положение об организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 6 от 25.01.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 60-ОД от 25.01.2022 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 1 от 25.01.2022

Положение
об организации дошкольного образования детейинвалидов на дому
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)

Краснотурьинск, 2022 г.

1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада N 47 комбинированного вида (далее Учреждение)
в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования»;
приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Уставом Учреждения.
2. Задачи организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому.
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательной деятельности.
2.2. Реализация образовательных программ с учётом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК.
3. Организация обучения на дому.
3.1. Основанием для организации обучения на дому является заявление родителей (законных
представителей) и заключения клинико – экспертной комиссии лечебно-профилактического
учреждения (больницы, поликлиники, диспансера).
3.2. Продолжительность образования на дому определяется договором между Учреждением и
родителями (законными представителями).
3.3. На основании выше обозначенных документов заведующий издаёт приказ об обучении
больного ребёнка на дому.
3.4. Семье на период индивидуального обучения на дому предоставляется бесплатно
литература, пособия, развивающие игры, имеющиеся в МАДОУ № 47.
3.5. Организация образовательной деятельности регламентируется:
- учебным планом;
- календарным учебным графиком;
- расписанием занятий;
- разработкой индивидуальной образовательной программы на основе федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом
психофизического развития и индивидуальных возможностей ребёнка-инвалида.
3.6. Занятия на дому проводятся по расписанию, составленному старшим воспитателем.
3.7. На каждого обучающегося ребёнка-инвалида заводятся тетради-дневники, где педагоги
записывают даты, содержание занятий и количество часов.
3.8. Финансирование расходов по организации дошкольного образования детей-инвалидов на
дому (оплата труда) основывается на индивидуальных образовательных программах,
определяющих количество часов занятий для каждого ребёнка-инвалида.
3.9. Финансирование расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов на дому,
производится за счёт средств субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение
финансовых гарантий прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
4. Кадровый состав.
4.1. Работники МАДОУ
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
2

- осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учётом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося,
составляют индивидуальный тематический план по воспитательно-образовательной
программе, в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся детей-инвалидов, соответствующий
требованиям государственных стандартов и несут ответственность за их реализацию в полном
объёме;
- заполняют журнал обучения на дому.
5. Документы, регистрирующие обучение на дому.
5.1. Дневник записи занятий.
5.2. Документы по организации занятий:
- заявление родителей (законных представителей);
- договор с родителями (законными представителями) по обучению ребёнка-инвалида на дому;
- медицинская справка;
- рекомендации ПМПК;
- приказ по МАДОУ;
- расписание занятий.
6. Права и ответственность.
Участники образовательной деятельности: ребёнок-инвалид, педагогические работники,
родители (законные представители) ребёнка-инвалида.
6.1. Ребёнок-инвалид имеет право:
- на получение дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
6.2. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательной деятельности;
- защищать законные права ребёнка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МАДОУ, в Управление
образования;
- присутствовать на занятиях;
- вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности в
администрацию МАДОУ.
6.3. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и МАДОУ;
- выполнять рекомендации педагогов;
- поддерживать интерес ребёнка к образованию:
- ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих усвоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать МАДОУ об отмене занятий по случаю болезни
и возобновлению занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
6.4. Родители (законные представители) несут ответственность:
- за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- за достоверность предоставляемых сведений о состоянии здоровья ребёнка.
6.5. Педагогический работник имеет право:
- выбирать форму проведения занятий;
- обращаться к администрации МАДОУ за необходимыми методическими материалами,
комплексной (финансовой, технической, информационной, нормативной, правовой)
поддержкой на всех этапах работы;
3

- обращаться за помощью и информационной поддержкой к специалистам психологопедагогического консилиума МАДОУ.
6.6. Педагогический работник обязан:
- соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и МАДОУ;
- разрабатывать и выполнять индивидуальную образовательную программу с учётом
склонностей и интересов ребёнка;
- знать специфику заболевания ребёнка-инвалида, особенности режима и организации
домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журнал учёта проводимых занятий и другую необходимую
документацию.
6.7. Педагогический работник несёт ответственность:
- за качественную организацию коррекционно-образовательной работы;
- за объективность принимаемых заключений по результатам обследования;
- за соблюдение прав ребёнка;
- за сохранение профессиональной тайны в соответствии с действующим законодательством.
6.8. МАДОУ имеет право:
- вносить предложения по обучению, воспитанию, оздоровлению и коррекции нарушений в
развитии ребёнка в семье;
- отчислить ребёнка-инвалида с домашней формы образования при наличии медицинского
заключения о состоянии здоровья, препятствующего его дальнейшему образованию.
6.9. МАДОУ обязано:
- обеспечить охрану жизни и здоровья ребёнка, коррекцию имеющихся отклонений в развитии;
осуществлять индивидуальный подход, учитывая особенности развития; заботиться об
эмоциональном благополучии ребёнка;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка;
- обеспечивать своевременный подбор педагогов;
- установить график посещения педагогов ребёнка-инвалида на дому; своевременно
информировать педагога и родителей о времени проведения занятия;
- контролировать выполнение индивидуальных образовательных программ, методику
индивидуального обучения, оформление документации не реже 1 раза в полугодие;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта
индивидуального обучения на дому;
- предоставлять в недельный срок в отдел образования ходатайство об организации
индивидуального обучения детей-инвалидов на дому, после представления необходимых
документов.
6.10. МАДОУ несёт ответственность:
- за качественную организацию работы;
- за соблюдение прав ребёнка;
- за сохранение персональной информации в соответствие с действующим законодательством;
- за целевое расходование бюджетных средств.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».