Режим дня

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
телефон 8 (34384) 3-02-79
e-mail: mbdou47@bk.ru
Принято:
на заседании Педагогического
совета муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 47
комбинированного вида»
«30» августа 2023 г.
Протокол № 1

Согласовано:
на заседании Родительского
комитета муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 47
комбинированного вида»
«30» августа 2023 г.
Протокол № 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
№ 127/3-ОД от 30.08.2023г.

РАСПОРЯДОК И РЕЖИМ ДНЯ МАДОУ № 47
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее
самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических
требований, условий реализации Программы, потребностей участниковобразовательных
отношений.
Основными компонентами режима в МАДОУ № 47 являются: сон, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и
отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные
возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и
особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них
постепенно вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что
помогает организму ребенка физиологически переключаться между теми или иными
видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи,
прогулке, занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной
системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают
капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче
всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и
правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это
необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.
Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время
приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности
суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование
самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми,
коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в
течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время
образовательной деятельности организуется, таким образом, чтобы вначале проводились
наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной
активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды
деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют
требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и Санитарными
правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденным Постановлением Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-

эпидемиологические требования).
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно
пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже минус 15 °C и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности
ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.).
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32
(далее –СанПиН по питанию).
Согласно пункту 183 Гигиенических нормативов в МАДОУ № 47 скорректирован
режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных
программ, сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного
процесса, режиму питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима
дня.
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Нормати
в
Требования к организации образовательного
процесса
Начало занятий не ранее
все возраста
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возраста
17.00
Продолжительность занятия для детей
от 1,5 до 3 лет
10 минут
дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
15 минут
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

20 минут
25 минут
30 минут

от 6 до 7 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия
последневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее

все возраста

10 минут

Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее

все возраста

2-х
минут

Показатели организации образовательного

процесса
Продолжительность ночного сна не
менее

1–3 года
4–7 лет

12 часов
11 часов

Продолжительность дневного сна, не
менее

1–3 года
4–7 лет

3 часа

Продолжительность прогулок, не менее

2,5 часа

для детей до 7 лет

3 часа в
день

Суммарный объем двигательной
активности, не менее

все возраста

1 часа в
день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 15
мин

до 7 лет

10 минут

Утренняя зарядка, продолжительность,
не менее

Примерный режим дня
Таблица 39. Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 3-х лет (холодный период
года)
Режимный момент
Группа раннего
Группа раннего
Группа раннего
возраста
возраста
возраста
(1-1,5 года)
(1,5-2 года)
(2-3 года)
Холодный период года
Приём детей, игра, утренняя
07:15-08:00
07:15-08:00
07:15-08:00
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
08:00-08:30
08:00-08:30
08:00-08:30
Активное бодрствование детей
08:30-09:30
08:30-09:20
08:30-09:20
(игры, предметная деятельность
и др.)
Подготовка ко сну, первый сон
09:30-12:00
Постепенный подъем,
12:00-12:30
оздоровительные и
гигиенические процедуры
Занятия в игровой форме по
09:00-09:10-09:20
09:00-09:10-09:20
подгруппам, активное
бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и др.)
Второй завтрак
10:00-10:10
10:00-10:10
Подготовка к прогулке, прогулка
10:10-11:40
10:10-11:50
Подготовка к обеду, обед
12:30-13:00
11:40-12:10
11:50-12:20
Активное бодрствование детей
13:00-14:30
(игры, предметная деятельность
и др.)
Занятие 1 (в игровой форме по
13:00-13:10
подгруппам)
13:20-13:30
Занятие 2 (в игровой форме по
13:50-14:00
подгруппам)
14:10-14:20

Подготовка ко сну, второй сон
Подготовка ко сну, дневной сон,
постепенный подъём,
Постепенный подъем,
оздоровительные и
гигиенические процедуры,
полдник
Полдник
Активное бодрствование детей
(игры, предметная деятельность
и др.)
Занятия в игровой форме по
подгруппам
Подготовка к прогулке,
прогулка.
Уход детей домой

14:30-16:00
-

12:10-15:10

16:00-16:30

12:20-15:20
-

16:30-17:45

15:10-15:40
15:40-16:15

15:20-15:50
15:50-16:25

-

15:50-16:00-16:10

15:50-16:00-16:10

-

16:15-17:45

16:25-17:45

17:00-17:45

17:00-17:45

17:00-!7:45

Таблица 40. Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 3-х лет (тёплый период
года)
Режимный момент
Группа раннего
Группа раннего
Группа раннего
возраста
возраста
возраста
(1-1,5 года)
(1,5-2 года)
(2-3 года)
Тёплый период года
Приём детей, игра, утренняя
07:15-08:00
07:15-08:00
07:15-08:00
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
08:00-08:30
08:00-08:30
08:00-08:30
Подготовка к прогулке,
09:00-10:00
09:00-11:40
09:00-11:50
прогулка, возвращение с
прогулки
Занятия в игровой форме по
09:00-09:10-09:20
09:00-09:10-09:20
подгруппам, активное
бодрствование детей (игры,
предметная
деятельность и др.)
Второй завтрак
08:30-10:10
08:30-10:10
Подготовка ко сну, первый сон,
10:00-12:30
постепенный подъем,
оздоровительные и
гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
12:30-13:00
11:40-12:10
11:50-12:20
Подготовка к прогулке,
13:00-14:30
прогулка, активное
бодрствование детей (игры,
предметная
деятельность и др.)

Занятие 1 (в игровой форме по
подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по
подгруппам)
Возвращение с прогулки, водные
процедуры
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем,
оздоровительные и
гигиенические процедуры
полдник
Подготовка к прогулке,
прогулка,
Занятия в игровой форме по
подгруппам, активное
бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и др.)
Уход детей домой

13:20–13:30
13:30–13:40
13:50–14:00
14:00-14:10
14:30–15:00

-

-

-

-

-

-

15:00-16:30
16:30–17:00

12:10-15:10
15:10-15:40

12:20-15:20
15:20-15:50

17:00-17:45

15:40-17:45

15:50-17:45

-

15:50-16:00-16:10

15:50-16:00-16:10

17:00-17:45

17:00-17:45

17:00-!7:45

Таблица 41. Примерный режим дня в дошкольных группах 4-го и 5-го года жизни
Режимный момент

Приём детей в группе,
свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Утренний круг
Игры, подготовка к занятиям,
занятия (включая гимнастику
в процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями,
не менее 10 минут), занятия
со специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка

Младшая группа
(3-4 года)
длитель- начало окончаность
ние
Холодный период года
0:45
07:15
08:00

Средняя группа
(4-5 лет)
длитель- начало окончаность
ние
0:45

07:15

08:00

0:10
0:30

08:00
08:10

08:10
08:40

0:10
0:30

08:00
08:10

08:10
08:40

0:20
1:00

08:40
09:00

09:00
10:10

0:20
1:10

08:40
09:00

09:00
10:20

0:10
1:50

09:45
10:10

09:55
12:00

0:10
1:50

09:50
10:20

10:00
12:10

Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон
Постепенный подъём,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Игры, кружки, занятия,
занятия со специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой
Приём детей на улице,
свободная игра
Утренняя гимнастика на
улице
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Подготовка к прогулке,
прогулка
Утренний круг
Игры, кружки, занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон
Постепенный подъём,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой
Игры, кружки
Вечерний круг

0:30

12:00

12:30

0:30

12:10

12:40

3:00

12:30

15:30

2:30

12:40

15:10

0:15

15:30

15:45

0:15

15:10

15:25

0:20

15:45

16:05

0:20

15:25

15:45

0:20

16:05

16:25

0:40

15:45

16:25

0:10
1:10

16:25
16:35

16:35
17:45

0:10
1:10

16:25
16:35

16:35
17:45

Тёплый период года
0:45
07:15
08:00

0:45

07:15

08:00

0:10

08:00

08:10

0:10

08:00

08:10

0:30

08:10

08:40

0:30

08:10

08:40

3:20

08:40

12:00

3:30

08:40

12:10

0:20
1:00

08:40
09:00

09:00
10:10

0:20
1:10

08:40
09:00

09:00
10:20

0:10
0:30

09:45
12:00

09:55
12:30

0:10
0:30

09:50
12:10

10:00
12:40

3:00

12:30

15:30

2:30

12:40

15:10

0:15

15:30

15:45

0:15

15:10

15:25

0:20

15:45

16:05

0:20

15:25

15:45

1:40

16:05

17:45

2:00

15:45

17:45

0:20
0:10

16:05
16:25

16:25
16:35

0:40
0:10

15:45
16:25

16:25
16:35

Таблица 42. Примерный режим дня в дошкольных группах 6-го и 7-го года жизни
Режимный момент

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная к школе
группа
(6-7 лет)

Приём детей на улице,
свободная игра
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Игры, подготовка к занятиям,
занятия (включая гимнастику
в процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями,
не менее 10 минут), занятия
со специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение с
прогулки
Игры, подготовка к занятиям,
занятия (включая гимнастику
в процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями,
не менее 10 минут), занятия
со специалистами
Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон
Постепенный подъём,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Игры, кружки, занятия,
занятия со специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой
Приём детей на улице,
свободная игра,утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Утренний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение с
прогулки

длитель- начало окончаность
ние
Холодный период года
0:45
07:15
08:00

длительность

начало

окончание

0:55

07:15

08:10

-0:15
0:10
0:20

08:00
08:15
08:25

08:15
08:25
08:45

0:20
0:10
0:20

08:10
08:30
08:40

08:30
08:40
09:00

1:15

08:45

10:00

1:10

09:00

10:10

0:10
1:00

10:00
10:10

10:10
11:10

0:10
1:00

10:10
10:20

10:20
11:20

1:10

11:10

12:20

1:10

11:20

12:30

0:30

12:20

12:50

0:30

12:30

13:00

2:10

12:50

15:00

2:00

13:00

15:00

0:20

15:00

15:30

0:15

15:00

15:30

0:20

15:30

15:50

0:20

15:30

15:50

0:30

15:50

16:20

0:40

15:50

16:30

0:10
1:15

16:20
16:30

16:30
17:45

0:10
1:05

16:30
16:40

16:40
17:45

Тёплый период года
1:10
07:15
08:25

1:25

07:15

08:40

0:20

08:25

08:45

0:20

08:30

08:50

0:20
3:15

08:45
09:05

09:05
12:20

0:20
3:20

08:50
09:10

09:10
12:30

Игры, кружки, занятия,
занятия со специалистами
Второй завтрак
Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон
Постепенный подъём,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой

0:10
0:30

10:00
12:20

10:10
12:50

0:10
0:30

10:10
12:30

10:20
13:00

2:10

12:50

15:00

2:00

13:00

15:00

0:20

15:00

15:30

0:15

15:00

15:30

0:20

15:30

15:50

0:20

15:30

15:50

0:10
1:55

15:50
15:50

16:00
17:45

0:10
1:55

15:50
15:50

16:00
17:45

Таблица 43. Примерный режим дня в группе детей с ТНР
Режимный момент

Приём детей на улице,
свободная игра
Свободные игры в группе
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство
Утрений круг
Игры, подготовка к занятиям,
занятия (включая гимнастику
в процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями,
не менее 10 минут),
коррекционные занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение с
прогулки
Игры, кружки, занятия,
занятия со специалистами
Подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон

Группа детей с ТНР
(5-7 лет)
длитель- начало оконча- длитель- начало окончаность
ние
ность
ние
Холодный период года
Тёплый период года
0:45
07:15
08:00
1:40
07:15
08:55
0:25
-0:20
0:10
0:20

08:00
08:25
08:45
08:55

08:25
08:45
08:55
09:15

0:20

08:10

08:30

0:20

08:55

09:15

0:20

09:15

09:35

1:45

09:15

11:00

0:10
1:30

10:10
11:00

10:20
12:30

0:10
2:55

10:10
09:35

10:20
12:30

0:30

12:30

13:00

0:30

12:30

13:00

2:00

13:00

15:00

2:00

13:00

15:00

Постепенный подъём,
профилактические
физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой

0:30

15:00

15:30

0:30

15:00

15:30

0:20

15:30

15:50

0:20

15:30

15:50

0:10
0:45

16:50
17:00

17:00
17:45

0:10
1:55

15:50
15:50

16:00
17:45

Согласно пункту 2.10 Санитарно-эпидемиологических требований к организации
образовательного процесса и режима дня соответствует следующим требованиям:
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим
дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим
субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных
соревнованиях и на занятияхв плавательных бассейнах.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической
культурой проводятся в зале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».