6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № «30» августа 2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № приказ № 127/10-ОД от
30.08.2023 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № «30» августа 2023 г.
Протокол № 2 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К
ШКОЛЕ ГРУППЕ № 6 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
(МАДОУ № 47)

•

на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования)
•
на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847)
Рабочая
Разработчики:
группа

2023-2024 учебный год
I.

Целевой раздел

Содержание
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел
Анализ результатов педагогической диагностики 2022-2023 учебный год
(Приложение 1)
Сетка занятий (Приложение 2)
Недельный план воспитателя (Приложение 3)
Планирование по реализации рабочей программы воспитания (Приложение
3)
План работы с семьёй (Приложение 4)
Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 6
(Приложение № 5)

2

3
9
31

1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст.
28;
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и
ответственность педагогических работников»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г.
№ 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования,
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 Рабочая программа соотнесена с основной образовательной программой
(наименование ДОО по уставу), построенная на основе ФОП ДО и ФГОС ДО
 Положении о Рабочей программе воспитателя в (название ДОО по уставу)
Целевой раздел РП соответствует Федеральной программе
Цель: Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цель РП достигается через решение следующих задач Федеральной программы
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
3

создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
РП построена на следующих принципах Федеральной программы ДО,
установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников3 (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к
концу дошкольного возраста):
 у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые
качества;
 ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движение и управлять ими;
 ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной
гигиены;

4























ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие,
основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках,
осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может
осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе
занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского
спорта;
ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в
двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать,
укрепить и сохранить его;
ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему
здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку
другим людям;
ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в
различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие
конфликты конструктивными способами;
ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых
действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим
людям и самому себе;
у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию
(сочувствие, сопереживание, содействие);
ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в
социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом
взаимодействии;
ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных
видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять
инициативу;
ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и
сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией
общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных
жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам
познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их
поведения, оценивает поступки литературных героев;
ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в
котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания,
математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому
подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к
определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях;
государстве и принадлежности к нему;
5




















ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и
сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем
мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую
картину окружающей реальности, использует основные культурные способы
деятельности;
ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые
представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о
многообразии стран и народов мира;
ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о
количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать,
измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия,
формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства
проверки
предположений:
сравнение
с
эталонами,
классификацию,
систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой
природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания,
потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах
неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми
объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно
соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы,
демонстрирует заботливое отношение к ней;
ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов
искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности;
ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства
с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об
искусстве;
ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной
выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует
различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ,
тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям,
художественных проектах;
ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее
точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и
композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе
реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре,
подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои
интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской
игре;
ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к
развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и
правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в
совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной
деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
6

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика проводится с периодичностью:
‒ в группах дошкольного возраста (седьмого года жизни один раз в год: 3,4 недели
апреля).
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах
освоения программы используются использовать следующие диагностические пособия:
 Н.В.Верещагина: «Диагностика педагогического процесса в подготовительной к
школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.
 М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова под редакцией, Л.Е. Журовой Педагогическая
диагностика готовности детей к обучению в школе
 Карты развития детей от 3-7 лет, ООО «Издательство «Национальное
образование», 2020 г., авторы проекта В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, авторсоставитель Е.Ю. Мишняева.
 Ушакова О.С. Методика выявления уровня развития речи дошкольников
Анализ результатов педагогической диагностики 2022-2023 учебный год (Приложение 1)
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности
и повышению эффективности педагогических воздействий
(данные рекомендации заполняются после педагогической диагностики в мае)
1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
Индивидуализация образования.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оптимизация работы с группой детей.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Характер взаимоотношений со взрослым.
Индивидуализация образования.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оптимизация работы с группой детей.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Характер взаимодействия с другими детьми.
Индивидуализация образования.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оптимизация работы с группой детей.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.
Индивидуализация образования.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оптимизация работы с группой детей.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

8

2. Содержательный раздел
Тематическое планирование
Возрастная группа
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни

Тема
Осень – красавица!

1-2 недели сентября

Неделя науки

3 неделя сентября

Творчество писателей, художников-иллюстраторов

4 неделя сентября

Наш родной детский сад

5 неделя сентября

Неделя пожилых людей

1 неделя октября

В здоровом теле здоровый дух!

2 неделя октября

Осень в гости к нам пришла

3 неделя октября

Творчество писателей, художников-иллюстраторов

4 неделя октября

Когда мы едины – мы не победимы

1 неделя ноября

Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни

Период

Творчество писателей, художников-иллюстраторов
Неделя этикета

2 неделя ноября
3 неделя ноября

Группы 7-го года жизни

Неделя безопасности. В мире опасностей жить безопасно!
4 неделя ноября

Группы 7-го года жизни

Международный день матери! День рождения г. Краснотурьинска

9

5 неделя ноября

Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни

Зима в гости к нам пришла

1 неделя декабря
2 неделя декабря

Военные профессии на страже Родины
Мы – граждане России

3 неделя декабря
4 неделя декабря

Зимушка Зима – зимние забавы
Праздник Новый год

5 неделя декабря

Уникальный мир животных и растений

2 неделя января

Изобретаем не по-детски

3 неделя января

Неделя Зимних Олимпийских игр

4 неделя января

Творчество писателей, художников-иллюстраторов. Уральские самоцветы

1 неделя февраля

Неделя российской науки
2 неделя февраля

Группы 7-го года жизни

Урал – великий край державы
3 неделя февраля

Группы 7-го года жизни

Наша Армия самая сильная, наша Армия сама смелая…
4 неделя февраля

Группы 7-го года жизни

К нам весна шагает Мамин день
1 неделя марта

Группы 7-го года жизни

Народная культура и традиции
2 неделя марта

Группы 7-го года жизни

Творчество писателей, художников-иллюстраторов.
3 неделя марта

10

Группы 7-го года жизни

Неделя Земли и водных ресурсов
4 неделя марта

Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни

Как прекрасен этот мир! Театральная неделя
Книжкина неделя

5 неделя марта
1 неделя апреля

Группы 7-го года жизни

Удивительное рядом! Космические пространства

2 неделя апреля

Группы 7-го года жизни
Группы 7-го года жизни

Неделя здоровья. Мы сильные и смелые!
Весна в гости к нам пришла.

3 неделя апреля
4 неделя апреля

Группы 7-го года жизни

Праздник весны и труда
1 неделя мая

Группы 7-го года жизни

Спасибо нашим дедам за победу! День победы
2 неделя мая

Группы 7-го года жизни

Традиции моей семьи
3 неделя мая

Группы 7-го года жизни

Неделя музеев и славянской письменности и культуры

Группы 7-го года жизни

Здравствуй лето! Международный день защиты детей

4 неделя мая

1 неделя июня
Группы 7-го года жизни

Творчество писателей, художников-иллюстраторов
2 неделя июня

Группы 7-го года жизни

Россия – родина моя
3 неделя июня

Группы 7-го года жизни

Неделя безопасности. В мире опасностей жить безопасно!
4 неделя июня

Группы 7-го года жизни

Неделя спорта. Летние Олимпийские игры
5 неделя июня

Группы 7-го года жизни

11

Неделя семейных традиций
Группы 7-го года жизни

1 неделя июля

Вот и лето подоспело… Экологическая мозаика России
2 неделя июля

Группы 7-го года жизни

Творчество писателей, художников-иллюстраторов
3 неделя июля

Группы 7-го года жизни

Неделя воинской славы. Военные профессии на страже Родины
4 неделя июля

Группы 7-го года жизни

Спорт – это здорово
1 неделя августа

Группы 7-го года жизни

Неделя безопасности. В мире опасностей жить безопасно!
2 неделя августа

Группы 7-го года жизни

Российские традиции. Народные праздники (Медовый спас, яблочный спас, день русской берёзки)
3 неделя августа

Группы 7-го года жизни

Неделя Родины моей
4 неделя августа

Группы 7-го года жизни

До свиданья, лето!
5 неделя августа

Реализация тематического планирования осуществляется через сложившиеся традиции ДОО. Традиционные события, праздники,
мероприятия представляют собой годовой цикл мероприятий, проводимых в различных формах, направленных на реализацию Программы в
основной период (с 1 сентября по 31 мая), а также в период летней оздоровительной компании.

Традиции

Содержание

Утро радостных встреч

Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что
они пришли.

Утренний круг

Перед началом дня воспитатель собирает детей в круг и проводит утренние приветствия (посредством игры, стихов с
действиями), определяя тему дня и перечень занятий на текущий день.

12

Вечерний круг

В конце дня воспитатель собирает детей в круг для подведения итогов прошедшего дня.

Поздравление именинников

В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от
детей.

Календарные и народные
праздники

Проводятся групповые и межгрупповые мероприятия: досуги, праздники, акции, флешмобы в соответствии с календарем
значимых дат.

Выставки совместного
творчества
Трудовой десант

Выставки рисунков и поделок. Сделанных руками детей, родителей и педагогов к значимым датам.
Уборка и озеленение территории детского сада силами детей, родителей и педагогов

Планирование образовательной деятельности детей 6-7 лет по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО и ФОП ДО,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
Сетка занятий (планируется на месяц) (Приложение 2)
Период _______________________________
понедельник
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
6 неделя

1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

вторник
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

среда
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

13

четверг
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

пятница
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Недельный план воспитателя (Приложение 3)
Тема: ________________
Период с ____________________ по ___________________
Актуальность темы (цель)
Итоговое мероприятие
Организованная деятельность в режимных моментах

Утро:

Предметно-пространственная среда

Индивидуальн
ая работа с
детьми

Понедельник ___.___.2023
Центр игры:

Утренний круг.

Центр природы:

Минутка безопасности

Художественная литература:

Речевая гимнастика

Центр познавательного развития:

Настольные и д/игры игры.

Настольные игры:

Трудовые поручения

Центр конструирования:

Самостоятельные игры в центрах активности.

Центр изобразительной деятельности:

Прогулка:

Например,
Индивидуальные
беседы
с
родителями
о
самочувствии детей.

Развитие ОВД

Наблюдение
Исследование
Трудовая деятельность

14

Взаимодействие с
родителями

П/и
М-П/и
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна
Вечерний круг.
С-р игра
Реализация проекта
Прогулка:
Игры детей на участке с выносным материалом
Утро:

Вторник __.___.2023
Центр игры:

Утренний круг.

Центр природы:

Минутка безопасности

Художественная литература:

Речевая гимнастика

Центр познавательного развития:

Настольные и д/игры игры.

Настольные игры:

Трудовые поручения

Центр конструирования:

Самостоятельные игры в центрах активности.

Центр изобразительной деятельности:

15

Например,
Индивидуальные
беседы
с
родителями
о
самочувствии детей.

Прогулка:

Развитие ОВД

Наблюдение
Исследование
Трудовая деятельность
П/и
М-П/и
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна
Вечерний круг.
С-р игра
Реализация проекта
Прогулка:
Игры детей на участке с выносным материалом
Утро:

Среда __.___.2023
Центр игры:

Утренний круг.

Центр природы:

Минутка безопасности

Художественная литература:

16

Например,
Индивидуальные
беседы
с
родителями
о
самочувствии детей.

Речевая гимнастика

Центр познавательного развития:

Настольные и д/игры игры.

Настольные игры:

Трудовые поручения

Центр конструирования:

Самостоятельные игры в центрах активности.

Центр изобразительной деятельности:

Прогулка:

Развитие ОВД

Наблюдение
Исследование
Трудовая деятельность
П/и
М-П/и
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна
Вечерний круг.
С-р игра
Реализация проекта
Прогулка:

17

Игры детей на участке с выносным материалом
Утро:

Четверг __.___.2023
Центр игры:

Утренний круг.

Центр природы:

Минутка безопасности

Художественная литература:

Речевая гимнастика

Центр познавательного развития:

Настольные и д/игры игры.

Настольные игры:

Трудовые поручения

Центр конструирования:

Самостоятельные игры в центрах активности.

Центр изобразительной деятельности:

Прогулка:

Например,
Индивидуальные
беседы
с
родителями
о
самочувствии детей.

Развитие ОВД

Наблюдение
Исследование
Трудовая деятельность
П/и
М-П/и
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна

18

Вечерний круг.
С-р игра
Реализация проекта
Прогулка:
Игры детей на участке с выносным материалом
Утро:

Пятница ______.2023
Центр игры:

Утренний круг.

Центр природы:

Минутка безопасности

Художественная литература:

Речевая гимнастика

Центр познавательного развития:

Настольные и д/игры игры.

Настольные игры:

Трудовые поручения

Центр конструирования:

Самостоятельные игры в центрах активности.

Центр изобразительной деятельности:

Прогулка:

Например,
Индивидуальные
беседы
с
родителями
о
самочувствии детей.

Развитие ОВД

Наблюдение
Исследование
Трудовая деятельность

19

П/и
М-П/и
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна
Вечерний круг.
С-р игра
Реализация проекта
Прогулка:
Игры детей на участке с выносным материалом

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вариативная часть Программы предполагает углубленную работу в физическом, познавательном, социально – коммуникативном
развитии обучающихся и предусматривает включение обучающихся в процесс ознакомления с региональными особенностями Свердловской
области, учитывает природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательной деятельности, соответствует потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).
Работа по реализации вариативной части Программы строится на основе:
‒ Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
‒ Проект «Край родной — земля Уральская»
‒ Проект «Книга и я – лучшие друзья»

20

Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной
модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Программа отталкивается от комплексного научно-технического целеполагания, при котором инженерные и естественнонаучные
компетенции формируются у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, что ведёт к развитию познавательной активности, способов
умственной деятельности, формированию системы знаний и умений детей от 3 до 11 лет, создавая предпосылки для продолжения
политехнического и естественнонаучного образования в школе и в вузе.
Программа содержит шесть модулей:
«Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
«Математическое развитие»
«LEGO-конструирование»
«Робототехника»
«Мультстудия “Я творю мир”»
Интеграция образовательных модулей в программе обеспечивает достижение образовательных целей в процессе приоритетной для
возраста детской деятельности — познавательно-исследовательской с вовлечением в научно-техническое творчество. При этом комплексная
реализация образовательных модулей предполагает систему, где в качестве системообразующих факторов определены:
 возраст детей (младшие, средние, старшие, подготовительные группы, начальные классы школ);
 направленность группы ДОО (группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей направленности);
 дети с особыми образовательными потребностями;
 одаренные дети.
Цель: формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
2. Формировать умение осознания единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
3. Формировать экологическое сознание;
4. Формировать способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинноследственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
5. Формировать умение группировать предметы;
6. Формировать умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни;
7. Свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные

21

представления о семантической структуре);
8. Формировать умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;
9. Формировать умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей;
10. Формировать умение комплексного решения задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт;
11. Развивать логику и алгоритмическое мышление;
12. Формировать основы программирования;
13. Развивать способности к конструированию и моделированию;
14. Формировать умение обработка информации;
15. Развивать способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
16. Формировать умение быстро решать практические задачи;
17. Формировать умение акцентирования, схематизации, типизации;
18. Формировать знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться;
19. Развивать способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
(самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду);
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей,
педагогических и иных работников организации) и детей;
3. Уважение личности ребёнка;
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
Формы организации детской деятельности
Образовательный модуль
Дошкольный возраст
«Дидактическая система Ф.  Организованные педагогом занятия;
Фрёбеля»
 совместная с педагогом деятельность;
 самостоятельные игры;
 интеллектуально-двигательная деятельность, эстафеты, соревнования с блоком «Наборы для развития
пространственного мышления — мягкие модули» (по системе Ф. Фрёбеля).
«Экспериментирование
с  Организованные педагогом занятия;
живой и неживой природой»
 самостоятельная исследовательская деятельность на прогулках;
 досуговая деятельность.

22




«LEGO-конструирование»



«Робототехника»



«Мультстудия “Я творю мир”» 

«Математическое развитие»

Организованные педагогом занятия;
самостоятельные игры с математическим содержанием;
досуговая деятельность.
Студийно-кружковые занятия;
самостоятельные игры;
участие в выставках, соревнованиях.
Студийно- кружковые занятия;
самостоятельные игры;
участие в выставках, соревнованиях.
Различные виды продуктивной художественно-творческой деятельности;
экспериментирование.

Методы и приёмы реализации содержания программы
Образовательный модуль
«Дидактическая система
Фрёбеля»

Ф. 







«Экспериментирование
с 
живой и неживой природой»



«Математическое развитие»








Дошкольный возраст
Дидактические игры;
работа по схеме, образцу, фотографии;
работа по показу педагога;
самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов для развития;
экспериментирование с деталями наборов;
творческое конструирование и моделирование;
методы анимации.
Наблюдение;
опытно-экспериментальная деятельность;
метод проектов;
методы анимации.
Дидактические игры;
упражнения;
развивающие игры, головоломки;
использование ИКТ средств;
моделирование;
экспериментирование;
конструирование.

23

«LEGO-конструирование»

«Робототехника»

«Мультстудия “Я творю мир”»












Ролевая игра с элементами конструирования;
конструирование с последующим обыгрыванием;
моделирование;
метод индивидуальных и коллективных проектов.
Работа по схеме;
творческое конструирование;
моделирование;
метод индивидуальных и коллективных проектов.
Наблюдение с пошаговой съёмкой;
придумывание и съёмка историй, сказок.

Ожидаемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования планируемые результаты
представлены в форме целевых ориентиров.
К завершению дошкольного возраста ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и
сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.
Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или
поступкам людей.
Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы,
естествознания, математики и т. п. Это проявляется в овладении способами элементарного планирования деятельности, построения замысла,
умении выбирать себе партнёров по совместной деятельности.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и пр.
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании
собственных образцов, творческих фантазиях и пр.
Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства.
Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и
чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Ребёнок получает возможность адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.
Проект «Книга и я – лучшие друзья»

24

Проект «Книга и я – лучшие друзья» является долгосрочным, носит проблемный характер и включает в себя взаимодействие всех
участников образовательной деятельности.
Участники проекта:
 Дети 1,5-8 лет
 Родители (законные представители)
 Педагоги
Социальные партнёры проекта:
 Краснотурьинская Центральная детская библиотека
 Краснотурьинский театр кукол
 Краснотурьинский краеведческий музей
Особенностью внедрения проекта «Книга и я – лучшие друзья» является то, что он реализуется, начиная с самых маленьких
воспитанников МАДОУ № 47. Это позволяет эффективно приобщить ребенка к книге как можно раньше, привлечь внимание родительской
общественности к проблеме чтения, возродить культуру семейного чтения.
Задачи проекта:
 изучить лучший педагогический опыт по теме, педагогическую литературу, интернет-ресурсы;
 повысить компетенцию педагогического персонала в рамках проекта;
 организовать взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем;
 скорректировать работу с социальными партнёрами: городской детской библиотекой, Кукольным театром, Краснотурьинским
краеведческим музеем;
 организовать работу по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательной деятельности через
обновление форм и методов работы с детьми;
 повысить компетенцию семьи в вопросах читательской грамотности, возродить традиции домашнего чтения;
 усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду.
Планируемые результаты:
 проведение целенаправленной, систематической, планомерной работы по формированию читательской грамотности у детей
дошкольного возраста;
 организовано взаимодействие всех педагогов ДОУ;
 скорректировано взаимодействие с социальными партнёрами;
 расширение и обогащение кругозора детей дошкольного возраста, расширение «зоны читательского общения», повышение речевого
и интеллектуального уровня детей, развитие творческих способностей;
 возрождение культуры чтения в семье;
 создание материально-технической, методической, развивающей предметно-пространственной среды для полноценной и
качественной работы в этом направлении.

25

Планирование по реализации рабочей программы воспитания ДОО (Приложение 3)
Планирование по реализации рабочей программы воспитания ДОО
неделя________________________________________________________
тема недели________________________________________________
Реализация регионального
компонента

Проекты в рамках
планируется исходя из парциальной
или региональной программы.
В него входят направления экологокраеведческой, культурноисторической и художественноэстетической деятельности
воспитывающих взрослых и детей.

Приобщение детей к
социокультурным нормам,
традициям семьи, общества,
государства События
этнокультурной и социальной
направленности
(праздники, выставкиконкурсы,
спортивные состязания и др.)

Планирование взаимодействия
Планирование
взаимодействие
с с социальными партнерами
семьями
детей
по
реализации различных
социокультурных
образовательной программы ДО.
институтов
1.«Годовой круг родительских
собраний-встреч
2.Информационно-просвещенческое
обеспечение взаимодействия
(индивидуальные беседы,
консультации, конференции,
чтения, стенды, памятки,
буклеты (образовательные
маршруты выходного дня),
рукописные газеты и журналы,
устные журналы, переписка,
выставки, медиатека)
3Совместная деятельность
педагогов и родителей с
детьми (акции, ассамблеи,
вечера музыки и поэзии,
собрания-встречи,
гостиные,салоны,
фестивали, клубы (в том
числе вечера вопросов и
ответов), праздники,
экскурсии, проектная

26

Информационнопросвещенческое
обеспечение
взаимодействия
(индивидуаль- ные беседы,
консультации, конференции,
чтения, стенды, памятки,
буклеты (обра- зовательные
маршруты выходного дня),
рукописные
газеты
и
журналы, устные
журналы, переписка, выставки,
медиатека)
Образование воспитывающих
взрослых (лекции, семинары,
практикумы,
мастер-классы,
экскурсии, клубы)
Совместная деятельность
воспитыва- ющих взрослых
(акции, ассамблеи, вечера
музыки и поэзии, собраниявстречи, гостиные, салоны,
фестивали,клубы (в том

деятельность)
4.«Образование
воспитывающих взрослых»
целесообразно включать
лекции, семинары,
практикумы, мастерклассы, экскурсии и другие
формы.

числе вечера вопросов
и ответов), праздники,
экскурсии,
проектная деятельность)

Календарный план воспитательной работы
На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет календарный план воспитательной работы, который строится на основе базовых
ценностей по следующим этапам:
• погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);
• разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
• организация события, которое формирует ценности.
Дата
1 сентября.
3 сентября
3 сентября
7 сентября
8 сентября
8 сентября
9 сентября
17 сентября
21 сентября
24 сентября
27 сентября.
27 сентября
1 октября.
1 октября
4 октября
5 октября.

Праздники
День знаний
День окончания Второй мировой войны
День солидарности в борьбе с терроризмом
День Бородинского сражения
Международный день распространения грамотности
Международный день красоты
День рождения Льва Николаевича Толстого (1828-1910)
165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского
День рождения Сергея Александровича Есенина (1895-1925)
Всемирный день моря
День воспитателя и всех дошкольных работников
Всемирный день туризма
Международный день пожилых людей
Международный день музыки
День защиты животных
День учителя

27

5 октября
16 октября
16 октября
20 октября
25 октября
25 октября
28 октября
4 ноября.
3 ноября
6 ноября
10 ноября
13 ноября
13 ноября
21 ноября
27 ноября.
27 ноября
30 ноября
3 декабря.
3 декабря
5 декабря.
8 декабря
9 декабря.
12 декабря.

Международный день врача
День отца России
Международный день хлеба
Праздник книги
Родился Д.Н. Мамин-Сибиряк
Международный день школьных библиотек
Международный день анимации (мультфильмов)
День народного единства
День рождения Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)
День рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852-1912)
День сотрудника внутренних дел Российской Федерации
Всемирный день доброты
Международный день толерантности
Всемирный день приветствий
День матери в России
День города Краснотурьинска
День государственного герба Российской Федерации
День неизвестного солдата
Международный день инвалидов
День добровольца (волонтера) в России
Международный день художника
День героев Отечества

12 декабря
15 декабря
25 декабря

День рождения Владимира Яковлевича Шаинского (1925-2017)
День мягкой игрушки
День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах
Российской Федерации
День рождения Павла Михайловича Третьякова (1832-1898)
Новый год
Колядки
День заповедников и национальных парков
Всемирный день спасибо
День детских изобретений
Татьянин день

27 декабря
31 декабря
7-19 января
11 января
11 января
17 января
25 января

День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

28

27 января
27 января
2 февраля
4 февраля
7 февраля
8 февраля.
21 февраля.
23 февраля.
Начало марта
3 марта
8 марта.
13 марта.
18 марта
21 марта
21 марта
21 марта
22 марта
27 марта.
28 марта
1 апреля
1 апреля
2 апреля
7 апреля
12 апреля.
17 апреля
18 апреля
19 апреля
22 апреля.
30 апреля
1 мая
7 мая
9 мая.
13 мая

Родился Павел Петрович Бажов
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
День победы вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве
День рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981)
День зимних видов спорта в России
День российской науки
Международный день родного языка
День защитника Отечества
Масленица
200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
Международный женский день
День рождения Сергея Владимировича Михалкова (1868-1936)
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день Земли
Международный день кукольника
Всемирный день поэзии
Вемирный день водных ресурсов
Всемирный день театра
День рождения максима Горького (1868-1936)
Международный день птиц
День рождения Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943)
Международный день детской книги
Всемирный день здоровья
Всемирный день авиации и космонавтики
Всемирный день здоровья
Международный день памятников и исторических мест
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной войны
Всемирный день Земли
День пожарной охраны
Праздник весны и труда
День рождения Петра Ильича Чайковского (1840-1893)
День победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»
День основания Черноморского флота

29

15 мая
15 мая
18 мая
18 мая
19 мая.
24 мая.
1 июня
5 июня
6 июня.
12 июня.
19 июня
22 июня.
27 июня
Третье воскресенье июня:
8 июля.
19 июля
23 июля
30 июля
2 августа
12 августа
15 августа
19 августа
22 августа.
23 августа
27 августа.

Международный день семьи
День рождения Виктора Михайловича Васнецова (1848-1026)
Международный день музеев
День основания Балтийского флота
День детских общественных организаций России
День славянской письменности и культуры
День защиты детей
День эколога
День русского языка
День рождения Александра Сергеевича Пушкин
День России
Всемирный день детского футбола
День памяти и скорби
День молодёжи
День медицинского работника
День семьи, любви и верности
День рождения Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
День металлурга
День Военно-морского флота
День воздушно-десантных войск
День физкультурника
Медовый спас
Яблочный спас. День русской берёзки
День государственного флага Российской Федерации
80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году
День российского кино

План работы с семьёй (Приложение 4)
Коррекции нарушений развития детей и / или инклюзивного образования проводится с детьми ежедневно под руководством
специалистов. Разрабатывается план коррекционной работы или индивидуальная образовательная программа (для категории ребёнокинвалид) с включением работы воспитателя группы.

30

3. Организационный раздел
Примерный режим дня
Режимный момент

Приём детей на улице, свободная игра
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Игры, подготовка к занятиям, занятия (включая
гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы
между занятиями, не менее 10 минут), занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Игры, подготовка к занятиям, занятия (включая
гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы
между занятиями, не менее 10 минут), занятия со
специалистами
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный
подъём,
профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)
длительность
начало
окончание
Холодный период года
0:55
07:15
08:10
0:20
08:10
08:30
0:10
08:30
08:40
0:20
08:40
09:00
1:10
09:00
10:10

0:10
1:00

10:10
10:20

10:20
11:20

1:10

11:20

12:30

0:30
2:00
0:15

12:30
13:00
15:00

13:00
15:00
15:30

15:30
15:50
16:30
16:40

15:50
16:30
16:40
17:45

0:20
0:40
0:10
1:05
Тёплый период года

31

Приём детей на улице, свободная игра, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Второй завтрак
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный
подъём,
профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

1:25

07:15

08:40

0:20
0:20
3:20

08:30
08:50
09:10

08:50
09:10
12:30

0:10
0:30
2:00
0:15

10:10
12:30
13:00
15:00

10:20
13:00
15:00
15:30

0:20
0:10
1:55

15:30
15:50
15:50

15:50
16:00
17:45

Предметно-развивающая среда в группе № 6 (Приложение № 5)

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей.
РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка
деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) представляет собой единство специально организованного
пространства как внешнего (территория), так и внутреннего (групповые, специализированные, технологические, административные и иные
пространства), материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей дошкольного
возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает
возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
РППС организована как единое пространство, все компоненты которого, согласованы между собой по содержанию, масштабу,
художественному решению.
При проектировании РППС учтены:
 этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно- климатические условия;
 возраст, опыт, уровень развития детей и особенностей их деятельности - содержание воспитания и образования;
 задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
32

 возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников,
участников сетевого взаимодействия и пр.).






РППС соответствует:
требованиям ФГОС ДО;
Программе;
материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
возрастным особенностям детей;
воспитывающему характеру образования детей;требованиям безопасности и надежности.

РППС обеспечивает:
 целостность образовательного процесса и включает всё необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и
образования детей (согласно ФГОС ДО.)
 возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, двигательной, продуктивной и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и
укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС ДО, РППС:
1) содержательно-насыщенная;
2) трансформируемая;
3) полифункциональная;
4) вариативная;
5) доступная;
6) безопасная.
Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных центров детской активности:
В группах раннего возраста:
• центр двигательной активности для развития основных движений детей;
• центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками,
освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
• центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством
взрослого;
• центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и
лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;

33

• центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
• центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:
• центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях,
средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной
площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
• центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности
жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции
содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
• центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового
материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции
содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие»;
• центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также
демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и
дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции
содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об
окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• книжный центр, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовнонравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы,
воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех
образовательных областей;
• центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную
деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное

34

развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
• центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
• центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»1.
РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебновспомогательных сотрудников.
В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях в наличии
оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий вобразовательном процессе.

35

36

Учебно-методическое сопровождение программы:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Зартайская И.В. Зартайская И.В. Зартайская И.В. Зартайская И.В -.
Зартайская И.В.
Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А.
Чал-Борю В.В.,
Пояркова Е.А.
Чал-Борю В. Ю., Пояркова Е. А.
Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А.
Белевич А.А., ЧалБорю В.В.,
Чал-Борю В. Ю., Пояркова Е. А Чал-Борю В.Ю.,
Пояркова Е.А.
Нагаева С.В., Вышинская М.
Нагаева С.В. Арабян К.К. Данилова Ю.Г. -

Когда мне грустно
Когда мне обидно.
Когда я счастлив
Когда мне обидно
Когда я сержусь
Ай, болит! История о закадычных друзьях.
ГДЕ ЖИВУТ СВЕТЛЯЧКИ? История про любопытного Зайчонка
Давай злиться вместе! (Волчонок и Сова)
Крепкий орешек. История про задиристых бельчат
НЕ БОЮСЬ БОЯТЬСЯ! История про храброго лисёнка
Это МОЁ, а это - ТВОЁ! И не будем драться! Надо ли делиться, если совсем не
хочется?
ЧТО СЕГОДНЯ НА ОБЕД? История про медвежонка, который не любил есть
Навсегда?
ОТРАВЛЕННЫЕ СЛОВА.
Финансовая грамота. Рабочая программа с методическими рекомендациями для
педагогов ДОО.
БУКВОТРЯСЕНИЕ, или Удивительное путешествие маленькой девочки по
большой стране (с НАКЛЕЙКАМИ)

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Колесникова Е.В. Ерофеева Т. И., Павлова Л. И.,
Новикова В.П.Гризик Т.И.Ерофеева Т.И.Ерофеева Т.И.Ерофеева Т.И.Колесникова Е.В.Ерофеева Т. И., Новикова В.П.Гризик Т.И.Ерофеева Т.И.Ерофеева Т.И.Ерофеева Т.И.Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А.,Кириллов Ю.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.-

Математические ступеньки. Программа развития математически представлений у
дошкольников.
Математика для дошкольников
Математика в детском саду: Подготовительная группа
Успех. Наши коллекции. Школьные принадлежности: пособие для детей 5-7 лет.
В кругу друзей математики. Путешествие по свету. Для детей 6-7 лет.
В кругу друзей математики. Много интересного вокруг. Для детей 6-7 лет.
Сказки для любознательных. Приключения Дракоши. Для детей 6-7 лет.
Математические ступеньки. Программа развития математически представлений у
дошкольников.
Математика для дошкольников
Математика в детском саду: Подготовительная группа
Успех. Наши коллекции. Школьные принадлежности: пособие для детей 5-7 лет.
В кругу друзей математики. Путешествие по свету. Для детей 6-7 лет.
В кругу друзей математики. Много интересного вокруг. Для детей 6-7 лет.
Сказки для любознательных. Приключения Дракоши. Для детей 6-7 лет.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотноти. Примерная парциальная образовательная программа
дошкольного образования. Для детей 5-7 лет. Банк России, «Издание книг ком»,
о-макет, 2022

37

Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Кириллов Ю.Л.,Давыдова В.Е., Мищенко И.С.
Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Кириллов Ю.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.
Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Кириллов Ю.Л.,
Давыдова В.Е.,
Мищенко И.С.

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ на основе примерной
парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–
7 лет ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: формирование
предпосылок финансовой грамотности. Банк России, «Издание книг ком», омакет, 2022
СБОРНИК ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ на основе примерной
парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–
7 лет ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: формирование
предпосылок финансовой грамотности. Банк России, «Издание книг ком», омакет, 2022
Путешествие в мир финансов. Сборник занимательных задач и ребусов для
детей. Банк России, «Издание книг ком», о-макет, 2022
Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности. Банк России,
«Издание книг ком», о-макет, 2022
«Как сорока карту потеряла» Книжка-раскраска для детей

2.2. Окружающий мир
Филиппова
-Л.В., Путешествие по России: энциклопедия для детей 5-7 лет
Филиппов Ю.В., Фирсова
А.М. Успех.
ФилипповаЛ.В., Успех. Путешествие по миру: энциклопедия для детей 5-7 лет
Филиппов Ю.В., Фирсова
А.М
Федина Н.В.Успех. Путеводитель по праздникам: пособие для детей, педагогов,
родителей. 5-7 лет
Гризик Т.И., Глушакова Летние виды спорта. 5-7 лет
Г.В.
Гризик Т.И., Глушакова Животные России. 5-7 лет
Г.В.
Крылова О.Н. Я учусь считать. 6 лет
Крылова О.Н.
Я узнаю окружающий мир. 6 лет
Федина Н.В., Максимова Календарь с набором магнитов. Для детей 6-7 лет.
С.П.
О.В. ДыбинаРебёнок в мире поиска
О,В. ДыбинаЧто было до… Игры-путешествия в прошлое предметов
О,В. ДыбинаРукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников
О,В. Дыбина, Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников
О,В.
Дыбина,Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для
Рахманова,
В.В. дошкольников
Щетинина
О,В. ДыбинаТворим, измеряем, преобразуем. Занятия с дошкольниками
О,В. ДыбинаПриобщение к миру взрослых: игры-занятия по кулинарии для детей

Доронова Т.Н. Доронова Т.Н. Доронова Т.Н. Доронова Т.Н. Доронова Т.Н. Доронова Т.Н. Полынова
Подопригорова
Дмитренко З.С.

«Детский календарь» Октябрь. 5-6 лет
«Детский календарь» Ноябрь. 5-6 лет
«Детский календарь» Декабрь. 5-6 лет
«Детский календарь» Январь. 5-6 лет
«Детский календарь» Февраль. 5-6 лет
«Детский календарь» Март. 5-6 лет
В.К., Основы безопасности жизнедеятельности
-С.П., возраста. Планирование работы. Беседы.

Под ред. Онищенко Г. Г.- Я питаюсь правильно! 7+

38

детей

дошкольного

Тарасова Т.А., Власова «Я и моё здоровье»
Л.С.
Н. МанушкинаПрограмма «Чистые ладошки»
Н. МанушкинаДетская энциклопедия с Чехвостиком

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ушакова О.С.Ушакова О.С.Ушакова О.С.-

Развитие речи для детей 3-7 лет. Конспекты занятий.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи
Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты
занятий
Ушакова О.С.Развитие речи 6-7 лет. Подготовительная к школе группа
Журова Л.Е.Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет.
Журова Л.Е., Кузнецова -Я умею читать! 6-7 лет. В 2 ч. Часть 1
М.И.
Журова Л.Е., Кузнецова -Я умею читать! 6–7 лет. В 2 ч. Часть 2
М.И.
Кузнецова М.И.Пишем буквы и слова. 6–7 лет
Журова Л.Е., Кузнецова -Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. В 3 частях.
М.И.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ МАРПЫ. Сказки народа Коми. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ ШЫМАВИЙ. Марийские сказки. СКАЗКИ
БАБУШКИ МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ ХАДИСЫ. Башкирские сказки. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ АНИИ. Эвенкийские сказки. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ МИЧИЙИ. Якутские сказки. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ ДОЛУМЫ. Тувинские сказки. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ ЯХИТЫ. Чеченские сказки. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.
коллектив авторовСКАЗКИ БАБУШКИ БИБИНУР. Татарские сказки. СКАЗКИ БАБУШКИ
МАТРЕНЫ. Русские сказки.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.1. Изобразительная деятельность
Комарова Т.С.Гризик Т.И.Гризик Т.И.Доронова Т.Н.Доронова Т.Н.1.2. Музыка
И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева
О.П.Радынова, Котинене А.И., Палавандшвилли
М.Л.
О.П.РадыноваО.П.РадыноваИ.П. КошманскаяИ.М. КаплуноваИ.М. КаплуноваИ.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Изобразительная деятельность в детском саду, 6-7 лет
Умные раскраски. Пособие для детей 6-7 лет.
Умелые пальчики. Для детей 5-7 лет
Доронова. Успех. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4-7 лет.
Наша мастерская Для детей 5-7 лет
Методическое пособие «Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки»»
Музыкальное воспитание дошкольников
Музыкальные шедевры
Слушаем музыку
Методическое пособие «Театр в детском саду»
Методическое пособие «Наш веселый оркестр» 1 часть, И.М. Каплунова
Методическое пособие «Наш веселый оркестр» 2 часть, И.М. Каплунова
Методическое пособие «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» выпуск 1, И.М. Каплунова,
И.А. Новоскольцева

39

И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
И.М. КаплуноваИ.М. Каплунова
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
С.М. СоснинТ.Г. КопыловаО.С. ЖуковаН.В.Зарецкая-

Методическое пособие «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» выпуск 2, И.М. Каплунова,
И.А. Новоскольцева
Методическое пособие «Слушаем музыку» И.М. Каплунова
Методическое пособие «Ансамбль ложкарей» И.М. Каплунова
Методическое пособие «Умные пальчики» И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева
Методическое пособие «Праздник шаров» И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева
«Музыкальные сказки» для детей старшего дошкольного возраста
«Сценарии праздников в детском саду»
Сборник пальчиковых игр «Игры на ладошке»
Музыкальные сказки с нотным приложением «Приключения лягушат»
Н.В. Зарецкая
Н.В. Корчаловская, Г.Д. - Методическое пособие «Комплексные занятия по развитию творческих
Посевина
способностей дошкольников»
Е.А. ГомоноваСборник «Веселые песенки для малышей круглый год»
Е.А. НикитинаСборник сценариев «Здравствуй, Осень!»
Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот- «Праздники в детском саду. Сценарии, песни и танцы»
Н.Н. Луконина, Л.Е. «Выпускные праздники в детском саду»
Чадова
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Для занятий с детьми 6-7 лет
Пензулаева Л.ИОздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 6-7лет.

Гризик Т.И., Глушакова -Зимние виды спорта. 5-7 лет
Г.В.
Гризик Т.И., Глушакова -Летние виды спорта. 5-7 лет
Г.В.
6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
«Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе
группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.
М.И. Кузнецова, Е.Э. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе
Кочурова
В.К. Загвоздкин, И.Е. Карты развития детей от 3-7 лет.
Федосова, авторсоставитель
Е.Ю.Мишняева
О.С. УшаковаМетодика выявления уровня развития речи дошкольников
Н.В.Верещагина-

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».