муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
телефон 8 (34384) 3-02-79
e-mail: mbdou47@bk.ru
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 116/5-ОД от 30.08.2024 г.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Разноцветные ладошки»
Возраст обучающихся: 3-5 лет
Срок реализации программы – 9 месяцев
г. Краснотурьинск 2024 г.
Содержание
I
Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы
1.3.
Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программе
1.4.
Планируемые результаты по освоению дополнительной образовательной программы «Мир цвета»
II
Содержательный раздел
2.1.
Связь с другими образовательными областями
2.2.
Формы, способы, методы и средства реализации дополнительной образовательной программы
2.3.
Перспективный план занятий
III
Организационный раздел
3.1.
Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы «Мир цвета»
3.2.
Учебный план
3.3.
Календарный график
3.4.
Расписание занятий по программе «Мир цвета»
2
3
3
4
7
11
14
14
14
15
35
35
36
37
39
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только
помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом
прекрасном мире.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных
способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт
работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, нетрадиционное рисование
— это возможность применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения,
творческого мышления и творческой активности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными
материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование
доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в
качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает
ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он
пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Программа дополнительной развивающей услуги по нетрадиционной технике рисования для детей 3-7 лет имеет художественноэстетическую направленность.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественнотворческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как
анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной,
познавательной).
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные
способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к
открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение
удивляться всему новому и неожиданному. Рисование самое любимое и доступное занятие у детей. Нетрадиционная техника рисования
помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Практическая значимость программы
3
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность
ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает
экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать,
пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражения индивидуальности.
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных
наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного
развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию
детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и
нестандартных изотехнологий.
Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В
системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются
самодельные инструменты, природные и бросовые, для нетрадиционного рисования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых
им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Дополнительная программа реализуется на русском языке.
Разработана в соответствии с:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки России от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
4
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы
Цель: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
-развивать творческие способности детей;
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер.
воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
обучающие:
-обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
-учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место.
Оздоровительные:
-укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники
рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программе
Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса.
Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
Уважительного отношения к результатам детского творчества.
Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.
В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:
«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
монотипия;
5
рисование по мокрой бумаге;
рисование путем разбрызгивание краски;
оттиски штампов различных видов;
рисование жесткой кистью (тычок);
кляксография;
граттаж;
рисование свечой.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных
творческих работ).
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность
ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах
деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее
намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к
другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и
простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети
уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции
фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе
целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между
предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты
выступают в качестве заместителей других.
6
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников
и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается
взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые
обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во
взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения. В игровой деятельности детей среднего
дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой
роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит
разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое
изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется
техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами,
наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Планируемые результаты по освоению дополнительной образовательной программы «Мир цвета»
1. Снятие детских страхов и развитие психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления).
2. Развитие познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы
педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
3. Развитие ориентировочно–исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования
(смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
5. Развитие тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту,
твердость, вязкость).
6. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения
взаимодействовать друг с другом;
7. Развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать
для самовыражения любые доступные средства.
7
II Содержательный раздел
2.1. Связь с другими образовательными областями
Образовательная область «Речевое развитие».
Рисуя пальчиками, песком, крупой, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальцев. Это приводит к развитию речевых центров коры
головного мозга, т. е развивает речь, расширяем словарный запас детей, развиваем коммуникативные связи, свободное общение взрослых и
детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепление сенсорных эталонов форм и цветов, а также промежуточные цветовые гаммы, обследование предметов, связь между частями и
сбор в целое ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Переключение от умственного труда к творческому, от обязательного к необязательному, вдохновляющему. Развивает волевые качества.
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации дополнительной образовательной программы
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Методы проведения занятия:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
наглядные;
практические;
игровые;
Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия
окружающего мира;
формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками
необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется
содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
Проведение выставок детских работ
Проведение открытого мероприятия
Проведение мастер-класса для родителей
8
№
Тема занятия
2.3. Перспективный план занятий
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(для детей с 3-5 лет)
Нетрадиционные
Программное содержание
техники
Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1
«Мой
любимый
дождик»
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование
пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как
средство выразительности.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую
моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными
способами.
2
Осеннее
дерево
Тычок жесткой кистью
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма,
композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.
3
Мухомор
Рисование пальчиками
Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание,
мышление, память, речь.
4
Цветочная
поляна
Примакивание
Совершенствовать умение в данной
технике. Развивать чувство композиции.
Рисование
пальчиками, примакив
ание
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).
Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Гуашь в мисочках,
салфетки,
альбомный лист.
Жесткие кисти,
гуашь в мисочках,
салфетки,
альбомный лист.
Кисти, гуашь в
мисочках,
салфетки,
альбомный лист.
Лист бумаги,
тонированным
зеленым цветом,
кисти, гуашь
разных цветов.
ОКТЯБРЬ
1.
Ветка
рябины
9
Лист
тонированной
бумаги, гуашь,
кисти.
Лист
тонированной
бумаги, гуашь,
кисти, пробка.
Вырезанные из
бумаги банки.
печати, гуашь.
Гуашь,
поролоновые
тампоны,
принадлежности
для рисования.
2.
Нарисуй
воздушные
шарики
Оттиск пробкой,
рисование
пальчиками
Учить рисовать предметы овальной формы.
Упражнять в украшении рисунков.
3.
Компоты и
варенье в
баночках
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой
рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на
всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.
4.
Осенние
листья
Отпечаток листьев.
Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность,
внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
1.
Мои
игрушки
Оттиск пробкой,
рисование
пальчиками
Упражнять в рисовании предметов
круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.
Гуашь, кисти,
пробка.
2.
Колобок
катится по
дорожке
Рисование кистью
Создание образа колобка на основе круга. Самостоятельное использование
таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
Лист бумаги,
гуашь, кисти.
3.
Аленький
цветочек
Рисование пальчиками
4.
Наряды для
наших кукол
Рисование пальчиками
НОЯБРЬ
Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание,
мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию
нетрадиционными способами.
Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих
в нашей группе.
ДЕКАБРЬ
10
Альбомный лист,
гуашь.
Вырезанные из
бумаги платья,
кисть, гуашь.
1.
Красивые
салфетки
2.
«Дерево
зимой»
Рисование кистью.
3
Дед Мороз
Рисование ладошкой
4
Елочкакрасавица
Коллективная работа,
рисование ладошками
Рисование кистью.
Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы.Закрепить умение
сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии
прямые). Развитие чувства композиции.
Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из
вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем
примакивания белой краски, ворсом кисти.
Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду
Деда Мороза.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;
вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Лист
тонированной
бумаги круглой
формы, гуашь,
кисти.
Альбомный лист,
гуашь, кисти.
Альбомный лист,
гуашь.
Лист А-3,
гуашь,гель с
блёстками.
ЯНВАРЬ
1.
Мои
любимые
рыбки
2.
Северное
сияние
3.
Дымковская
уточка
Рисование пальчиками
Учить рисовать
силуэт рыбки,
Изображать предметы
овальной формы.
Альбомный
тонированный
лист, гуашь.
Рисование гуашью,
С помощью полиэтил.
Пакета.
Развивать, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами;.
Цветной картон,
гуашь,полиэтилен
Рисование акварелью
Знакомить детей
С произведениями
народного
декоративно-прикладного
искусства.
Учить проводить
узкие линии и точки концом
ворса кисти.
Силуэты уточек
ФЕВРАЛЬ
11
1.
2.
Плюшевый
медвежонок
Морское
путешествие
Рисование поролоном
Рисование восковыми
мелками и акварелью
3.
Веселая
птичка
Рисование пальчиками
4.
Военный
кораблик.
Рисование акварелью
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки,
закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,
расположение, цвет.
Учить рисовать крупно.
Развивать творческое воображение.
Альбомный лист,
гуашь, кисти.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память,
речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
Альбомный лист,
акварель,восковые
мелки,простой
графитный
карандаш.
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой
рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память,
речь.
Учить изображать
военный кораблик. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление,
память, речь.
Альбомный лист,
гуашь.
Альбомный лист,
акварель
МАРТ
1.
Открытка
Для мамы
2.
Букет для
мам(коллект
ивная
работа).
3.
Веточка
мимозы
Рисование тонкой
кистью,акварелью
Рисование ладошками
Рисование пальчиками
Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,
Воображение;
развивать чувство композиции.
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить
умение дополнять изображение деталями.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление,
память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать
желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём
использования точки как средства выразительности; закрепить знания и
представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький),
количестве (много).
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание,
12
Альбомный лист,
акварель
Лист
тонированной
бумаги, гуашь.
Лист
тонированной
бумаги, гуашь.
4.
Портрет
Моей
мамочки
5.
Ночь и
звёзды
АПРЕЛЬ
1.
Ваза с
фруктами
Рисование акварелью
Рисование пальчиками
Рисование кистью
2.
Солнышко
(коллективна
я работа).
Рисование ладошками
3.
Жар- птица
Рисование ладошками
4.
Улитки на
прогулке
Рисование пальчиками
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать
желание сделать в подарок маме красивый букет.
Формировать
представление
детей о жанре «портрет».
Вызвать желание
нарисовать портрет мамы,
передавая черты её облика.
Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать
интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму,
величину, цвет и расположение
различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Продолжать
знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели.
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить
быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление,
память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать
желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать
мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к
рисованию нетрадиционными способам.
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение
равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
13
Альбомный лист,
акварель
Лист
тонированной
бумаги,гуашь
Альбомный лист,
гуашь, кисти.
Альбомный лист,
гуашь.
Альбомный лист,
гуашь, гель с
блёстками
Альбомный лист,
гуашь,простой
графитный
карандаш.
МАЙ
Рыбки
плавают в
аквариуме
Рисование
акварелью,восковыми
мелками
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно
передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
2.
Сказочный
домиктеремок
Рисование
фломастерами.
3.
Носит
одуванчик
желтый
сарафанчик.
Рисование ватными
палочками
4.
Божьи
коровки
Рисование пальчиками
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать:
- образные представления;
- воображение;
- самостоятельность и творчество
в изображении и украшении сказочного домика.
Совершенствовать приемы
украшения
Упражнять в технике рисования ватными палочками.Закрепить умение
наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в
рисунке.
Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать
мелкую моторику.
1.
«Мой
Рисование кистью
веселый
звонкий
мяч»
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
5.
Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков,
замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания
нарисованной фигуры.
14
Лист
бумаги,акварель,
кисти, восковые
мелки,простой
графитный
карандаш
Альбомный лист,
фломастеры.
Лист
тонированной
бумаги, гуашь,
ватные палочки.
Лист
тонированной
бумаги, гуашь,
кисти.
Альбомный лист,
гуашь, кисть.
III Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы «Мир цвета»
Ноутбук – 1 шт.
Фотоаппарат – 1 шт.
Стул детский - 20 шт.
Стол детский – 10 шт.
Доска магнитная – 1 шт.
Стол письменный - 1шт.
Стул мягкий - 1 шт.
Карандаши.
Кисточки для рисование
Кисточки для клея
Краски для рисования
Клей
Стаканчики для воды
Доски для работы с пластилином
Пластилин
Цветная бумага
Ножницы
Бумага белая
Альбомы
Штампики
Нетрадиционное оборудование (крупы, трафареты, шишки, пайетки)
Обеспечение дополнительной программы методическими материалами и средствами обучения и воспитания
№
Наименование
Наглядно дидактическое пособие
Народное искусство детям. Филимоновская игрушка. 3-7 лет.
1
2
3
4
5
6
Народное искусство детям. Дымковская игрушка. 3-7 лет.
Народное искусство детям. Сказочная гжель. 3-7 лет.
Народное искусство детям. Городецкая роспись. 3-7 лет.
Народное искусство детям. Полохов – Майдан. 3-7 лет.
Народное искусство детям. Золотая хохлома. 3-7 лет.
15
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Народное искусство детям. Каргопольская игрушка. 3-7 лет.
Посуда.3-7 лет.
Цветы. 3-7 лет.
И.А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду. – первая младшая группа 2-3 лет. – М.: Издательский дом «Цветной мир»,
2014 г.
Т.С. Комарова – Обучение дошкольников технике рисования
Т.О. Скребцова – Слоёное тесто, лепим поделки и сувениры
Т.М. Бабушкина – Поделки из бумаги
Г.Н. Давыдова – Детский дизайн, пластинография
М.А. Васильева – Художественное моделирование и конструирование
Патрик Захарюк – Картины из цветов и листьев
З.А. Ефанова – Рисуем по клеточкам
3.2. Учебный план
Образовательная область
Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)
Младшая группа
Художественно-эстетическое развитие
Н
1 (15
мин)
М
4 (60
мин)
Средняя группа
Г
36 (540
мин)
Н
1 (20
мин)
М
4 (80
мин)
Г
36 (720
мин)
3.4. Календарный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательной деятельности муниципального автономное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47» (далее МА
ДОУ) в 2024 - 2025 учебном году.
Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об
утверждении СанПиН» 2.4.3049-13). (С изменениями и дополнениями от: 20 июля, 27 августа 2015 г.).
16
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Уставом МА ДОУ.
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
- количество возрастных групп,
- режим работы МА ДОУ,
- продолжительность учебного года,
- праздничные дни,
- каникулы,
- количество занятий и объем максимальной образовательной нагрузки в день, неделю,
Содержание
Младшие группы
Средние группы 5 –
(4-й год жизни)
й год жизни)
Начало учебного года
01.09.2024
Окончание учебного года
31.05.2025
Праздничные дни
16 дней
16 дней
Продолжительность учебного года (без учёта каникул и праздничных дней)
36 недель
36 недель
Каникулы
с 05.02.2025
с 05.02.2025
по 09.02.2025
по 09.02.2025
Кол-во занятий в неделю (вторая половина дня)
1
1
Объем образовательной нагрузки в неделю
15 мин
20 мин
Возрастная группа
2-я младшая
группа
Средняя группа
понедельник
-
Расписание занятий дополнительной развивающей услуги
«Разноцветные ладошки
вторник
среда
четверг
9 гр.15.30-15.45
6 гр.16.00-16.15
8 гр.15.30-15.50
7 гр.16.00-16.20
17
пятница
-
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)