ДОП С днём рождения

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
телефон 8 (34384) 3-02-79 e-mail: mbdou47@bk.ru
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 116/5-ОД от 30.08.2024 г.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательня
общеразвивающая программа художественной
направленности
«С днём рождения»
Возраст, на кого рассчитана программа: 3-7 лет
Срок реализации программы – 12 месяцев
Разработчики:

Репина Инга Владимировна, музыкальный руководитель, ВКК
Гутман Ирина Ивановна, музыкальный руководитель, ВКК

ГО Краснотурьинск, 2024

Содержание:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Пояснительная записка …………………………………………........…. 4
Учебно-тематический план.......................................................................12
Содержание программы ………………………………….......…………. 17
Планируемые результаты …………………………………......................19
Диагностический инструментарий .......................................................... 22
Информационно-методическое обеспечение .......................................... 24
Материально-техническое обеспечение ................................................. 25

1.
Пояснительная записка
Самая светлая и радостная пора жизни – это детство. И впечатления, которые ребёнок вынесет из него, зависят
от нас – взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребёнка самым главным праздником является день
рождения. Детский день рождения является чудом, днём исполнения желаний и волшебства. И самая главная цель
взрослых – организовать полноценное проживание детства. Взрослые выстраивают для детей событийные ситуации
(праздники, дни рождения и др.), т.е. создают события детской жизни, которые дети будут вспоминать. Дети запомнят
только те моменты, которые будут сопровождаться яркими эмоциональными впечатлениями.
Особую важность сегодня приобретает поиск путей преодоления сложившейся ситуации в культурнодосуговой, психологической и эмоциональной сферах детской жизни. Жизнь ребёнка должна протекать в мире
искусства, представленного во всём его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном детстве
закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, формируется потребность в культурной
деятельности. Необходимо насыщать жизнь ребёнка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.
Одним из основных направлений образовательной деятельности МАДОУ № 47 является «Культурно-досуговая
деятельность в детском саду», ориентированная на воспитание культуры ребёнка, а также развитие воображения,
творчества, эмоциональности, способности к самостоятельной деятельности, двигательной активности.
Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка в
условиях образовательного учреждения с группами компенсирующей направленности, основа формирования его
культуры.
Такой подход к досугу дошкольников опирается на научное положение о том, что продуманная организация
использования свободного времени ребёнка в социально значимых целях имеет большое значение для его
художественно- эстетического воспитания и целостного развития.
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Одно
только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка. С праздником связаны самые большие
надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведённых вместе с родителями и друзьями, чаще всего
вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников. Вызывая радостные
эмоции, праздник одновременно, закрепляет знания детей об окружающем мире, способствует развитию речи,
творческой инициативы и эстетического вкуса. Благоприятно влияет на становление личности ребёнка, формирование

нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для
раскрытия его таланта и общего развития. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному
сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее,
чем увидеть счастливую улыбку на лице ребёнка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином
весёлого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют
свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный
эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру. Деятельность во время праздника формирует
художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Необходимо создать такие
условия, обстановку, что способствовало выходу желаний детей участвовать в играх, танцах, инсценировках,
конкурсах.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму
культурно-досуговой деятельности.
Во-вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты
которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии.
В-третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определённые временные
рамки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория). При организации праздников как
особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной
традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей
гармонии.
Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее
поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, приятно определять как явление эстетико-социальное,
интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с
современностью, событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному
осмыслению детьми исторического наследия прошлого и
формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Педагогическая цель
детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребёнка и достигается при
условии чёткой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Для каждого мероприятия в Программе разработаны конспекты сценариев. Сценарий детского праздника – это
подробная литературно- текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В
нём последовательно, взаимосвязано излагается всё, что будет происходить. В сценарии раскрывается тема,
показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные
произведения или отрывки из них. Приёмы активизации участников праздника, описание художественного
оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия
представляет собой последовательную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Сценарий каждого мероприятия разрабатывается индивидуального для конкретного ребёнка. Увлекательный
сценарий будит детское воображение, а множество весёлых конкурсов, музыки, танцев, сюрпризов и приятных
неожиданностей поднимают настроение и самооценку именинника.
Программа дополнительного образования направлена на создание веселого настроения, положительных эмоций
и формирование праздничной культуры у детей дошкольного возраста, реализуется на базе М АДОУ № 47.
Актуальность данной Программы заключается в том, что она направлена на организацию и осуществление
культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении как основу формирования его общей культуры.
Именинник и дети, окружающие его в этот радостный день, учатся культуре общения на праздниках в
непринуждённой и радостной обстановке,
учатся высказывать свои пожелания, дружно участвовать в конкурсах, доказывают имениннику свою привязанность и
дружбу.
Новизна программы - в использовании культурно-досуговой деятельности как средства разностороннего
развития дошкольника. Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста
«Весёлый праздник – день рождения» может удовлетворить потребность детей в данном направлении и повысить
уровень сформированности духовности, высокой культуры нравственности и воспитанности дошкольников.
Практическая значимость заключается в возможности применения предложенных сценариев в культурнодосуговой деятельности ДОО города.
Цель программы: формирование базовой культуры ребёнка, создание дружественной атмосферы в детском
коллективе, развитие чувства успеха посредством организации групповых праздников.
Задачи программы:
 Создать условия для организации праздника детям-именинникам и их гостям.








Способствовать всестороннему, художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность ребёнка.
Продолжать формировать праздничную культуру, художественный вкус.
Развивать стремление детей и их родителей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.
Воспитывать любовь к окружающим людям, чувство удовлетворения от праздника.
Воспитывать у детей потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение подчинять свои
интересы определённым правилам.
Концептуальные положения программы
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке досуговой деятельности с детьми
дошкольного возраста необходимо следовать следующим принципам:
Принцип позитивности - создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи.
Принцип индивидуального подхода – учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей,
возможностей, психофизиологических особенностей детей при организации их досуга. Дифференцированный подход
обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.
Принцип систематичности и целенаправленности – осуществление этой деятельности на основе
планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных
институтов, призванных обеспечивать досуг детей. Это процесс постепенного превращения человека в общественное
существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.
Принцип преемственности предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Реализация
принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки
досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие
личности человека.
Принцип занимательности заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством
выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, т.к. блеклость, отсутствие эмоциональной
привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы.
Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей,
«наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога:
мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям
дошкольников.
Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за
игровыми приёмами.
Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных
областей при проведении досугов и развлечений.
Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Момент обязательности снижает мотивацию в
дошкольном возрасте. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка
настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения
и авторитаризма. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам. Если ребёнок делает задания
добровольно, но ему будет скучно, значит нет интереса. Если задания для ребёнка интересны, но выполнять
заставляют «под палкой» - нет желания, позитива и свободы. Добровольность – это ещё и приём (даёт возможность
раскрыться ребёнку). Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме (разнообразие шаблонов
рождает искренность ребёнка по отношению к педагогу).
Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это
преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный
выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности».
Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Не всегда дети чётко должны
выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в
репетированной, непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего
поиска может с лёгкостью менять «сцены», добавлять или убирать задания.
Основным признаком досуга во всех концепциях является «свобода для» интересной деятельности, а не
«свобода от» правил человеческого общежития. Досугом является определенный набор занятий, предназначенных для
отдыха, развлечений, физического и духовного развития человека.
Ожидаемые результаты:
 Предоставление ребёнку возможности почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.
 Создание весёлого праздничного настроения.
 Вызов положительных эмоций.

 Повышение социального статуса детей в группе.
В ходе реализации Программы у детей будет сформирована базовая, праздничная культура, создаётся
дружественная атмосфера в детском коллективе, увеличивается стремление детей и их родителей принимать активное
участие в проведении группового праздника.
Итоги реализации программы проводятся в форме:
 Фото, видеоматериала;
 Мультимедийных презентаций детских праздников;
 Творческих отчётов педагогов, реализующих данную программу на педагогическом совете.
Способы проверки ожидаемых результатов (анонс диагностического инструментария):
 Анализ подготовки и проведения мероприятия.
 Мониторинг удовлетворённости детей участием в мероприятии.
 Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседы, отзывы, наблюдение,
анкетирование).
 Самоанализ организационной деятельности.
 Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий).
 Социальные показатели (заинтересованность воспитанников).
 Учёт запроса проводимых мероприятий.
Объём образовательной нагрузки
Программа рассчитана на 12 месяцев, на 4 возрастные группы (вторая младшая группа - 3-4 года, средняя
группа – 4-5 лет, старшая группа – 5-6 лет, подготовительная к школе группа – 6-7 лет). Цикл мероприятий рассчитан
на 12 месяцев (с сентября по август).
Организация досуговых мероприятий детей проводится фронтально, осуществляется по запросу родителей
(законных представителей) ребёнка именинника через заключение договора. Продолжительность праздников для
детей младшего дошкольного возраста 20-30 минут, старшего дошкольного возраста 35-45 минут. Дни праздников
выбираются в соответствии с требованиями СанПин и с запросом родителей (законных представителей) детей.

2. Учебно-тематический план
№
1.









Наименование услуги

Кол-во занятий неделя/месяц

Организация досуговых По заказу родителей ребёнка именинника (законных
мероприятий для детей
представителей дошкольников
Итого в год
По заказу родителей (законных представителей)
Содержание услуги:
Выбор персонажей для участия в празднике:
Клоун
Карлсон
Машенька
Фиксики
Василиса Премудрая
Кащей
Сказочная Фея.
В содержание услуги входит:
 Разработка индивидуального сценария
 Подготовка атрибутов, костюмов, призов
 Подготовка музыкального материала
 Подготовка презентации и видео
 Проведение праздника.
Услугу оказывают педагоги:
 Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
 музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
 музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Кол-во часов
неделя/месяц
-

Форма
проведения
фронтально

Расписание мероприятий
Неделя месяца
I – II – II - IV

Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Время
Вне основной образовательной деятельности

Тематический план
№
п/п
1.

Тема
«День рождения
с Карлсоном»

Задачи
Дети 3-5 лет
1. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
2. Создание благоприятного эмоционального фона.

Время
проведения
30 мин

«Клоун
Клепа
в гостях у ребят»

2.

Развитие
умения
ритмично двигаться под музыку.
Удовлетворение
потребности детей в двигательной активности.
Расширение кругозора.
30 мин.
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
3. Создание благоприятного эмоционального фона.
4. Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
3.
4.
1.
2.

3.

«Машенька и
медведь»

1. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
2. Создание благоприятного эмоционального фона.
3. Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
4. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

30 мин.

4.

«Мои
игрушки»

1. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
2. Создание
благоприятного эмоционального фона.
3. Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
4. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

30 мин.

1.

2.

3.

4.

Квест «В
Тридевятом
царстве»

1.

«В гостях у
Фиксиков»

2.
3.
4.
1.
2.

«Карлсон на дне
рождения»

3.
4.
5.
1.
2.

«День рождения
с Клоуном»

3.
4.
5.
1.
2.

3.
4.
5.

Дети 5-7 лет
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
Создание благоприятного эмоционального фона.
Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Расширение кругозора.
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
Создание благоприятного эмоционального фона.
Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Расширение кругозора.
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
Создание благоприятного эмоционального фона.
Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Расширение кругозора.
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
Создание благоприятного эмоционального фона.
Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

5.

«В гостях у Феи»

1. Формирование потребности в достижении новых знаний и навыков
познавательно- исследовательской деятельности.
2. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым
правилам.
3. Создание благоприятного эмоционального фона.
4. Развитие умения ритмично двигаться под музыку.
5. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

40 мин.

3. Содержание программы
Содержание программы сориентировано на создание психологического и эмоционального благополучия
каждого ребёнка.
Программа обеспечивает формирование и развитие базовой культуры ребёнка, создание дружественной
атмосферы в детском коллективе, развитие чувств успеха посредством организации групповых праздников,
организацию творческой деятельности ребёнка, как основу формирования его культуры.
В досуговой деятельности дети сами предъявляют к себе все воспитательные требования взрослых, что и
делает досуг сферой самовоспитания. Досуг, праздник есть то личное пространство, где наиболее полно и ярко
раскрываются естественные потребности в свободе,
независимости
дошкольника.
Специально-организованный
праздник предоставляет воспитанникам
возможность саморазвиваться, удовлетворяет многие социально-психологические потребности в реализации
интересов, самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признания собственной личности. Именно в
празднике реализуются притязания в общении.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на развитие базовой культуры ребёнкадошкольника с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети с тяжёлыми нарушениями речи и
аллергодерматозами требуют особого внимания, подхода к организации праздников. Длительные по времени
праздники утомляют детей, вызывают перевозбуждение, которое обычно сменяется подавленностью, депрессией,
капризами и истериками, неустойчивыми эмоциональными состояниями, иногда отказом от совместной
деятельности.
Младшая группа (дети 3-4 года)
 Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям (законным представителям),
гостям праздника;
 Вызвать интерес к празднику;
 Формировать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру
музыки;
 Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Средняя группа (дети 4-5 лет)
 Продолжать приобщать детей к праздничной культуре;
 Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях;

 Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье;
 Воспитывать любовь к близким людям, своим сверстникам;
 Воспитывать традиции, связанные с празднованием дня рождения.
Старшая группа (дети 5-6 лет)
 Формировать представление о празднике;
 Учить дошкольников бережно относиться к праздничным традициям и обычаям празднования дня
рождения;
 Вызывать эмоциональное положительное отношение к празднику, приобщать детей к всеобщему
веселью, радости;
 Воспитывать внимание и любовь к окружающим людям, стремление
вовремя
поздравлять
с
памятными событиями друзей;
 Поощрять желание детей преподносить подарки и сувениры, сделанные своими руками;
 Приучать дошкольников активно участвовать в подготовке и проведении праздников, украшении
помещений группы, музыкального зала.
Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
 Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику;
 Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздник;
 Преподносить подарки и сувениры друзьям, выполненные своими руками;
 Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшению группы и детского сада,
изготовлению игрушек и костюмов, сувениров;
 Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику.
 Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом
испытывать чувство веселья и радости.
Охват детей может быть на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также возможно
привлечение детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
4. Планируемые результаты
Культурно-досуговая деятельность оказывает огромное влияние на социально-коммуникативное развитие
дошкольников, поэтому педагогическая диагностика направлена на оценку социально-коммуникативного
компонента.

Выделим наиболее важные, на наш взгляд, параметры для оценки коммуникативного развития, которые
определены как базовые путем интеграции компонентов из характеристики социально-коммуникативного
развития, представленной в ФГОС ДО. Параметры для исследования коммуникативного развития дошкольника:
– степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе;
– степень овладения правилами и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
– развитость самостоятельности и саморегуляции;
– уровень развития социального и эмоционального интеллекта;
– уровень развития эмпатии.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год. Результаты заносятся в диагностические карты в
бальном виде (низкий уровень – 1 балл, средний уровень – 2 балла, высокий уровень – 3 балла).
Уровни социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Высокий уровень социально-коммуникативного развития характеризуется высокой степенью развития по
всем выделенным параметрам. Причем образовательная практика и опыт профессиональной деятельности
показали, что высокий уровень социально-коммуникативного развития дошкольника взаимосвязан и
взаимообусловлен отсутствием проблем в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками.
Средний уровень социально-коммуникативного развития определяется недостаточно высокой степенью
развития по некоторым из обозначенных ранее параметров, что порождает определенные трудности в сфере
общения ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. В свою очередь наличие проблем в сфере общения
ребенка с семьей, взрослыми или сверстниками может являться причиной недостаточной степени развития
по перечисленным параметрам. Следует отметить, что существующие проблемы в сфере общения и недостаточно
высокая степень развития по перечисленным параметрам преодолеваются ребенком самостоятельно или с
незначительной помощью взрослого и не препятствуют дальнейшему развитию ребенка.
Низкий уровень социально-коммуникативного развития характеризуется низкой степенью развития по
нескольким из перечисленных параметров, что порождает серьезные противоречия, разногласия в сфере общения
ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. Неразрешимые проблемы в общении с семьей, взрослыми и
сверстниками препятствуют полноценному развитию ребенка по выделенным параметрам. Преодоление
существующих
препятствий, противоречий и проблем возможно только посредством оказания
квалифицированной помощи, без которой дальнейшее развитие ребенка находится под угрозой.
С целью оценки эффективности реализации Программы и деятельности педагога администрация ДОО
использует следующие критерии.

Критерии оценки эффективности
Критерии оценки эффективности
деятельности педагога
Наличие и эффективность
реализации программы
деятельности педагога с учетом
особенностей детей.
Наличие и эффективность
реализации досуговых программ
для детей.
Наличие положительных отзывов
родителей о проведенных
мероприятиях.

Подтверждающие документы
Программа деятельности педагогов (годовые, полугодовые, календарные
планы, досуговые программы, временные и долгосрочные проекты).
Отчеты о проведенных мероприятиях и пр. Выводы по итогам реализации
программы деятельности (графики, диаграммы, комментарии и пр.).
Сценарии и планы мероприятий (оформленные в соответствии с требованиями).
Презентации и видеоматериалы, используемые для реализации программы
деятельности (на диске).
Материалы работы с родителями. Фотоотчеты. Материалы анкетирования.
Отзывы о мероприятиях.
Документы
по
планированию и организации деятельности и др.

5. Диагностический инструментарий
Методики диагностирования уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Одним из результатов Программы является повышение социального статуса ребёнка в группе. С целью
отслеживания эффективности Программы в начале и конце учебного года в группах педагогом-психологом и
воспитателем проводится тест «День рождения» (методика Панфиловой М.А.).
Тест «День рождения» (методика Панфиловой М.А.) Тест предназначен для детей дошкольного возраста. Для
исследования потребности ребенка в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении. Время проведения
10-15 мин.
Инструкция. В тест погружают постепенно: вначале лучше побеседовать о дне рождения, нарисовать атрибуты
дня рождения, поиграть в рисунки. Поэтому желательно не использовать заготовки, а создать образ праздничного стола
вместе с ребёнком: «давай поиграем с тобой в твой день рождения.
Большой круг будет у нас столом, на котором лежит праздничный пирог со свечками. Свечек столько, сколько
тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки – что это? Конечно, стулья.
Выбери стул, на который ты сядешь. Давай твой стул отметим – звёздочкой или снежинкой? (Ответ ребёнка
позволяет отметить сформированность половой идентификации:
мальчики выбирают звёздочку, а
девочки
Кого хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны?» (Около кружочка пишется имя, а в
снежинку.)
кружочке – порядок выбора.) Ребёнок называет имена людей, игрушки, животных… Их располагаем в порядке
называния или усаживаем на «стульчики», которые предлагает ребёнок. После четвёртого выбора можно предложить
повторяющийся вопрос: «Ты будешь ещё кого-то сажать, или уберём (зачеркнём) стульчики?» (Ответ ребёнка даёт
«стульчиков»,
возможность предположить его потребности в общении.) Когда ребёнок заполнит все десять
задаём вопрос о необходимости добавить «стульчики»: «Если хочешь кого-то посадить, то мы можем добавить
(дорисовать) «стульчики».
Анализ результатов
1. Потребность в общении:
а) желает общаться в широком кругу – используются все «стульчики» или добавляются новые;
б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу –
«убираются» (зачеркиваются) «стулья»;

в) несформированная потребность в общении – выбор игрушек, предметов, животных.
2. Эмоциональные предпочтения в общении: близкие, доверительные, приятные отношения – люди
располагаются рядом с «именинником».
3. Значимость социальных окружений:
а) количественное преобладание взрослых, детей, предметов – наличие опыта общения с ними;
б) преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, двор, дача и т.д.) – значимая среда в общении;
в) преобладание по половому признаку (мальчиков, девочек)
Анализируя результаты, необходимо учитывать вспомогательную задачу теста и ситуативность ребёнка. Для
углублённого социометрического исследования, а также для уточнения информации рекомендуется использовать
другие социальные пробы, методики, тесты.
6. Информационно-методическое обеспечение
1. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка). Богуславская Н.Е., Купина Н.А., Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000. – 192с.
2. День рождения: темы и идеи праздников. Ангелика Кипп, М.: Издательство «Аркаим», - 48с.
3. Детские праздники: Сценарии, игры, конкурсы. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 192с.
4. Детская энциклопедия досуга: поделки, игры, праздники. Я.Н.Левенцова, Р.А.Соболевская. – Ростов н/Д:
Феникс, 2008, - 251с.
5. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. –
161с.
6. Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей. Берсеньева К.Г., М.: 2015. – 67с.
7. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года: Методическое пособие для воспитателей
детских садов, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы. Меличева. М.В., - СПб.: Агентство
образовательного сотрудничества, 2007. - 160с.
8. Организация детских праздников. Шуть Н.Н., М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2015. – 128с.
9. Праздники в детском саду и начальной школе. Тубельская Г.Н.. – М.:
«ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. – 256с.
10. Праздники в детском саду: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада /

Л.Н.Виноградова, Т.Ф.Коренева, О.Т.Татаржицкая и др., сост. С.И.Бекина. – М.: Просвещение, 1990. – 207с.
11. Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраста: практическое пособие. Зарецкая Н.В., - М.:
Айрис-пресс, 2006. – 208с.
12. Праздники в детском саду. Лещинская ВВ., серия «Домашняя библиотека (Аделант)», М.: 2008. – 73с.
13. Развивающие игры с воздушными шарами для малышей. Ж.Ю.Шквыря – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 128с.
14. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. Антипина Е.А., – М.: ТЦ
Сфера, 2003. – 128с.
15. Театрализованные представления для детей и взрослых: Сценарии для дошкольных образовательных
учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320с.
16. Энциклопедия праздников/ Авт.-сост. Чудакова Н.В. – М.: ООО «Фирма
«Издательство АСТ», 1998. – 256с.
Интернет ресурсы:
1. http://ped-kopilka.ru/kalendar Учебно-методический кабинет
2. http://ped-kopilka.ru/raznoe/scenari-dnja-rozhdenija-dlja-detei Сценарии дня рождения для детей
3. http://scenario.fome.ru/ras-3-50.html Сценарии праздников
4. http://www.genskie-nogki.ru/children/den-rozhdeniya- rebenka/birthday_in_kindergarten.php Женские ножки/ День
рождения в детском саду
5. http://luntiki.ru/blog/prazdnik/ Лунтики
6. http://muzruk.net/2011/09/scenarij-detskogo-dnya-rozhdeniya-v-detskom- sadu/ Муз.рук.нет
7. http://e.muz-ruk.ru/ Электронный журнал “Справочник музыкального руководителя»
8. http://e.stvospitatel.ru/ Электронный журнал “Справочник музыкального руководителя»
7. Материально-техническое обеспечение
Организация досуговой деятельности осуществляется в музыкальном зале дошкольного учреждения,
расположенном на втором этаже здания.
Музыкальный зал оснащён современным оборудованием (экран, мультимедийный проектор, музыкальный

центр, фортепиано, микрофон, мольберт и др.).
В музыкальном зале и кабинете для реализации Программы имеются:
 Каталог сценариев к праздникам в соответствии с возрастом детей (младший и старший дошкольный возраст);
 Фонотека;
 Картотека игр;
 Костюмы: Клоун и Клоунесса, Карлсон, Василиса Премудрая, Машенька, Кощей, Сказочная Фея, Буратино и др.
Атрибуты к проведению досуга (мыльные пузыри, воздушные шары, мячи, набор маленьких мячей, корзины, домик,
мягкие игрушки (лисичка, заяц, мишка, ёжик, петушок), маски, детские музыкальные инструменты (бубны, дудочки,
маракасы, ложки), атрибуты для проведения игр-соревнований и др.
 Декорации к оформлению праздника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».