МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 3 от 02.02.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 62/2-ОД от 02.02.2024 г.
Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 2 от 02.02.2024
Положение
о режиме занятий воспитанников
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» (МАДОУ № 47)
Краснотурьинск, 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 47 комбинированного вида» (далее МАДОУ № 47) по образовательной
программе дошкольного образования.
1.2. Образовательная деятельность регламентируется Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 20 июля
2015 г.), «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. № 1014, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МАДОУ № 47,
настоящим Положением.
1.3. Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 47 определяется образовательной
программой дошкольного образования.
1.4. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия Нового.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на Педагогическом совете
МАДОУ № 47.
II. Цель и задачи образовательной деятельности
2.1. Цель - обеспечение получения дошкольного образования.
2.2. Задачи образовательной деятельности:
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
III. Требования к организации образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в МАДОУ № 47 ведется на государственном языке
Российской Федерации - русском.
3.2. МАДОУ № 47 реализует образовательную программу дошкольного образования по очной
форме обучения в соответствии с лицензией.
3.3. МАДОУ № 47 обеспечивает получение дошкольного образования воспитанникам в возрасте
от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
3.4. Организация образовательной деятельности с 01 сентября по 31 мая осуществляется по
режиму дня холодного периода года, а с 01 июня по 31 августа - по режиму дня теплого
периода года.
3.5. МАДОУ № 47 самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную
программу дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной программой дошкольного образования.
3.6. Организация образовательной деятельности в МАДОУ № 47 регламентируется
календарным учебным графиком работы МАДОУ № 47, который содержит: пояснительную
записку, режим работы, продолжительность учебного года, количество недель в учебном
году, режим дня воспитанников, сроки проведения каникул, их начало и окончание, сроки
проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования; учебный план, устанавливающий
регламент непосредственно образовательной деятельности и объем учебного времени,
работу МАДОУ № 47 в летний период.
3.7. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы,
летние каникулы) в соответствии графиком образовательной деятельности.
3.8. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не
проводится. Проводятся мероприятия по эстетической и оздоровительной направленности
(музыка,
физическая
культура,
художественное
творчество).
Увеличивается
продолжительность прогулок.
3.9. Домашние задания воспитанникам в МАДОУ № 47 не задаются.
3.10. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования
осуществляется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности.
3.11. Участниками образовательной деятельности в МАДОУ № 47 являются все педагогические
работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
3.12. Реализуют образовательную деятельность в МАДОУ № 47 все педагогические работники.
3.13. МАДОУ № 47 самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания,
образовательных
технологий образовательной
деятельности, при реализации
образовательной программы используются различные образовательные технологии.
3.14. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой
образовательной программы дошкольного образования.
3.15. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
3.16. Обеспечение учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований
субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
IV. Режим функционирования МАДОУ № 47
4.1. Дошкольная образовательная организация работает по пятидневной рабочей неделе,
выходные дни – суббота, воскресенье; праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации. 4.2. Режим функционирования с 7.15 – 17.45 часов.
V. Требования к режиму занятий
5.1.
Организация образовательной деятельности в МАДОУ № 47 осуществляется в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том
числе календарным учебным графиком работы, учебным планом и регламентом
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), который составляется на
учебный год и утверждается заведующим МАДОУ № 47.
5.2. МАДОУ № 47 устанавливаются основные виды организации НОД: общее групповое
занятие, занятие по подгруппам, индивидуальное занятие. Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
5.3. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 1,5 до 2 лет - не более 10 минут;
для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
для детей от 6 до 7(8) лет - не более 30 минут.
5.4. Для детей раннего возраста 2-го и 3-го года жизни длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не
более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни
- не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в группах 4-го и 5-го года жизни не превышает 30 и 40 минут соответственно,
а в группах6-го и 7-го года жизни - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 2530 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
5.5. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
5.6. Воспитателю предоставляется право варьировать место НОД в педагогической
деятельности, интегрировать содержание различных видов НОД в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательной
деятельности.
5.7. В летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность
прогулок.
5.8. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет:
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная
деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю;
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут;
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
5.9. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 23 раза в неделю. С детьми
второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной
программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом
помещении.
5.10. Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее
длительность в зависимости от возраста представлена в таблице 2.
Таблица 1.
Число детей
Длительность
занятия
Возраст детей
от 1 г. до 1 г. 6
м.
24
68
от 1 г. 7 г. до 2
лет
46
810
от 2 лет 1 м. до 3 старше 3 лет
лет
812
вся группа
1015
15
5.11. НОД по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:
- в группе 4-го года жизни - 15 мин.,
- в группе 5-го года жизни - 20 мин.,
- в группе 6-го года жизни - 25 мин.,
- в группе 7-го года жизни - 30 мин.
5.12. Один раз в неделю для детей 3-7 лет организуются занятия в бассейне.
5.13. Один раз в неделю для детей 5–7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
VI. Контроль образовательной деятельности
6.1. Контроль или проверка деятельности и результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ № 47, качества обучения воспитанников является
обязательным компонентом образовательной деятельности и осуществляется в
соответствии с планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной
деятельности.
6.2. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием
родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия
предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных
услуг, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
VII. Ответственность
7.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, младшие
воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей,
реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных
программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
7.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований
допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии их санитарным правилам.