МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 3 от 02.02.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 62/2-ОД от 02.02.2024 г.
Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 2 от 02.02.2024
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации воспитанников муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 47 комбинированного
вида» (МАДОУ № 47)
Краснотурьинск, 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47
комбинированного вида» на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования (приказ Минпросвещения Российской
Федерации от 31.07.2020 г. №373), Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования
в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и
коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ
для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательнообразовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный
процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Формой
отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения
мониторинга.
3.5. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического
совета ДОУ, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.
3.6. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором
указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.