КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ?
03.02.2025
При обучении письму и чтению исходным процессом
является звуковой анализ устной речи. Обучение звуковому анализу слова является
основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков (умение
различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие);
- определение места звука в слове.
Звук мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и
читаем.
- Сложнее всего детям дается задание на определение места звука в слове. Как же решить эту проблему?
- Сначала нужно выяснить, понимает ли ребенок слова "начало", "середина", "конец". Если нет, то возможно, у ребёнка трудности с пониманием смысла этих слов, т.е. с ориентировкой в пространстве.
Слово имеет своё
пространство. А для ребёнка сложно соотнести пространство линейное
и временное. Для них слово - что-то скомканное в комочек. Мы должны этот
комочек развернуть в одну ниточку. Для этого анализируем сутки и режимные
моменты в них. Сначала мы проснулись, потом пошли в садик, потом пришли домой,
уже темно, легли спать. Раскладываем в линеечку картинки с режимными моментами,
объясняем понятия "начало", "середина", "конец"
(дня!). Потом подкладываем схему, начерченную на картонке-линейке.
Можно взять несколько (лучше 5) игрушек,
например, животных, поставить их друг за другом (слева направо). После этого
обсудить с ребёнком:
- кто стоит в начале,
- кто в конце,
- кто в середине,
- кто первый,
- кто последний.
В следующий раз всё это можно повторить, но уже
на других игрушках.
Советы учителя-логопеда МАДОУ 47 Трапезниковой Ольги
Владимировны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2025
Дата обновления: 03.02.2025
Дата публикации: 03.02.2025