КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ?

03.02.2025

При обучении письму и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков (умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие);
- определение места звука в слове.

Звук мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем.

          -  Сложнее всего детям дается задание на определение места звука в слове. Как же решить эту проблему?

     - Сначала нужно выяснить, понимает ли ребенок слова "начало", "середина", "конец". Если нет, то возможно, у ребёнка трудности с пониманием смысла этих слов, т.е. с ориентировкой в пространстве.

Слово имеет своё пространство. А для ребёнка сложно соотнести пространство линейное и временное. Для них слово - что-то скомканное в комочек. Мы должны этот комочек развернуть в одну ниточку. Для этого анализируем сутки и режимные моменты в них. Сначала мы проснулись, потом пошли в садик, потом пришли домой, уже темно, легли спать. Раскладываем в линеечку картинки с режимными моментами, объясняем понятия "начало", "середина", "конец" (дня!). Потом подкладываем схему, начерченную на картонке-линейке.
Можно взять несколько (лучше 5) игрушек, например, животных, поставить их друг за другом (слева направо). После этого обсудить с ребёнком:
- кто стоит в начале,
- кто в конце,
- кто в середине,
- кто первый,
- кто последний.
В следующий раз всё это можно повторить, но уже на других игрушках.


Хочу такой сайт

Советы учителя-логопеда МАДОУ 47 Трапезниковой Ольги Владимировны.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.02.2025

Дата обновления: 03.02.2025

Дата публикации: 03.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».