КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЁНКОМ.
30.04.2025
Самый благоприятный возраст для разучивания стихов —
4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами.
Лучше выбирать стихи, в которых содержится много глаголов, существительных, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
Лучше всего учить стихи в виде игры. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем.
- Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком: маме, бабушке, тете или же Деду Морозу.
- Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге.
- Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода ребенку легче заучивать стихотворение.
⠀Слуховой. Самый распространенный метод - его обычно
используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь
стих целиком. Здесь идет слуховая
опора на рифму. ⠀Визуальный. Вы создаете простой «картинный план» на
глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку
и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку
горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает
стихотворение. Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок
подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и
«смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его
размотать. После чего он прячет
ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы,
пирамидку, пуговицы. После подготовительной работы прочитайте
первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать,
что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором
ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок
опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст. ⠀Вы знаете вашего ребенка лучше всех и поможете
ему выбрать оптимальный способ запоминания стихов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2025
Дата обновления: 30.04.2025
Дата публикации: 30.04.2025