Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста):
27.05.2025
у ребёнка
сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
ребёнок владеет
основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои
движение и управлять ими;
ребёнок соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
ребёнок результативно
выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения,
спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности; ребёнок проявляет элементы
творчества в двигательной деятельности;
ребёнок проявляет
нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей
двигательной деятельности;
ребёнок проявляет
духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической
культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
ребёнок имеет
начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной
деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и
сохранить его;
ребёнок владеет
навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и
здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
ребёнок соблюдает
элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребёнок владеет
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и
дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты
конструктивными способами;
ребёнок способен
понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое
поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребёнок стремится
сохранять позитивную самооценку;
ребёнок проявляет положительное
отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
у ребёнка выражено стремление заниматься
социально значимой деятельностью;
ребёнок способен откликаться на эмоции
близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
ребёнок способен к осуществлению
социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности
в реальном и цифровом взаимодействии;
ребёнок способен решать адекватные
возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять
накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности,
принимать собственные решения и проявлять инициативу;
ребёнок владеет речью как средством
коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы
речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет
коммуникативно-речевыми умениями;
ребёнок знает и осмысленно воспринимает
литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах
литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет
характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных
героев;
ребёнок обладает начальными знаниями о
природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями
из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики
и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных
ценностях; государстве и принадлежности к нему;
ребёнок проявляет любознательность,
активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и
неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные
способы деятельности;
ребёнок имеет представление о жизни
людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях
Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
ребёнок способен применять в жизненных и
игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве
и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
ребёнок имеет разнообразные
познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу
исследования, использует разные способы и средства проверки предположений:
сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые
средства и другое;
ребёнок имеет представление о некоторых
наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных
признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых
существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за
погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к
природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны
природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
ребёнок способен воспринимать и понимать
произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области
музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; ребёнок выражает
интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами
и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве; ребёнок владеет
умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных
видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в
свободной художественной деятельности;
ребёнок участвует в создании
индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к
праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
ребёнок самостоятельно выбирает технику
и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла,
способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать
с учётом игровой ситуации;
ребёнок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел
игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет
несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых
образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет
персонажами в режиссерской игре;
ребёнок проявляет интерес к игровому
экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх
с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры
другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми
участниками;
ребёнок способен планировать свои
действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует
сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к
школьному обучению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2025
Дата обновления: 27.05.2025
Дата публикации: 27.05.2025