15.10.2023
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с],
[з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго
удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от
одного движения к другому.
Регулярное выполнение артикуляционной
гимнастики поможет:
ü улучшить
кровообращение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
ü улучшить подвижность
артикуляционных органов;
ü укрепить мышечную
систему языка, губ, щёк;
ü научить ребёнка
удерживать определённую артикуляционную позу;
ü увеличить амплитуду
движений;
ü уменьшить спастичность
(напряжённость) артикуляционных органов;
ü подготовить ребёнка к
правильному произношению звуков.
Как
правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями
губ и языка. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2—3 раза.
Затем повторяйте с ним все упражнения 5-6 раз
Не забывайте выполнять задания, направленные на
развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного
звукопроизношения.
Упражнения помогут отработать определённые положения
органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают
наибольшие трудности именно у вашего малыша.
Рекомендации
к проведению упражнений:
·
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку
необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало
можно убрать. Полезно задавать
ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он
находится (вверху или внизу)?
·
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом
следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не
имеют смысла.
·
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в
зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
·
Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили
основные движения.
·
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более
чёткими и плавными, без подёргиваний.
·
В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют
удерживать положение языка некоторое время без изменений.
·
Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён,
отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже
короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2023
Дата обновления: 16.10.2023
Дата публикации: 15.10.2023