ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

15.10.2023


Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

ü улучшить кровообращение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

ü улучшить подвижность артикуляционных органов;

ü укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

ü научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

ü увеличить амплитуду движений;

ü уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

ü подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка.  На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2—3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения  5-6 раз

Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.Хочу такой сайт

Упражнения помогут отработать определённые положения органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности именно у вашего малыша.

Рекомендации к проведению упражнений:

·        Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать
ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

·        Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

·        Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

·        Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

·        К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

·        В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

·        Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.10.2023

Дата обновления: 16.10.2023

Дата публикации: 15.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».