19.09.2024
От 6 лет до 7 лет.
В области речевого развития основными задачами
образовательной
деятельности являются:
Формирование
словаря.
Обогащение
словаря.
Расширять запас
слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей
умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.
Вводить в словарь
детей антонимы, многозначные слова.
Активизация
словаря.
Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
Звуковая культура
речи.
Совершенствовать
умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Отрабатывать
дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной
интонацией.
Совершенствовать
фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с
этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в
середине, в конце).
Развивать
интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
Грамматический
строй речи.
Закреплять умение
согласовывать существительные с числительными, существительные с
прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы
с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.
Совершенствовать
умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные
предложения разных видов.
Связная речь.
Совершенствовать
диалогическую и монологическую формы речи.
Закреплять умение
отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
Продолжать
развивать коммуникативно-речевые умения.
Продолжать учить
детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание
литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства,
характерные для произведения.
Совершенствовать
умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок.
Продолжать учить детей
составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного
материала.
Закреплять умение
составлять рассказы и небольшие сказки.
Формировать умения
строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение),
соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями
и между частями высказывания.
Подготовка детей к
обучению грамоте.
Упражнять в составлении
предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их
последовательности.
Формировать у
детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги
трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги,
слова, простые предложения из 2-3 слов.
Интерес к
художественной литературе.
Формировать
отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные
эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании
произведений).
Развивать интерес
к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с
разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.
Формировать
положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть,
цикл рассказов со сквозным персонажем).
Формировать
представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров
литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица,
небылица, былина.
Углублять
восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой
на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа;
развитие поэтического слуха).
Поддерживать
избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики.
Развивать
образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор,
описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического
характера, создание рифмованных строк).