18.10.2023
Многонациональное дидактическое игровое пособие
«Финансист» (далее пособие) предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет.
Пособие может использоваться для занятий в
группах, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-
закреплять знания детей о профессиях
людей, работающих в банке;
-
знакомить с их трудовыми действиями;
-
формировать базисные качества
экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность,
деловитость, трудолюбие;
-
формировать умение правильно использовать
экономические термины;
-
совершенствовать навыки счета.
Развивающие:
-
развивать коммуникативные умения
воспитанников в совместной игровой деятельности;
-
расширять словарный запас,
совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;
-
формировать умение пользоваться
банкоматом;
-
развивать навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
Воспитательные:
-
воспитывать уважительное отношение к
людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
-
воспитывать ценностное отношение к
продуктам своего труда и труда других людей,
Пособие
состоит из двух частей.
Первая
часть
«Кейс»
хранит пособия для педагога
Парциальная образовательная программа ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
«Сборник методических материалов»
«Сборник демонстрационных материалов»
Перечень
дидактических пособий:
-
«Коллекция
монет»
-
«Пословицы
и поговорки»
-
«Загадки»
-
«Финансовые
сказки»
Вторая
часть – для организации детской деятельности
«Банкомат»
В
этой части пособия дошкольники могут поиграть с макетом банкомата, оплачивая
покупки, услуги, учатся правильно пользоваться пластиковой картой. С его
помощью можно организовать ряд сюжетно-ролевых игр, воспользовавшись
материалами кейса.
Банкомат
не просто неподвижный макет, а активное пособие. В банкомате можно снять
деньги, чтобы оплатить покупки, разменять монеты. Для этого нужно
воспользоваться банковской картой. Инкассаторы могут загрузить купюры и монеты
в банкомат.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для
организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога
и воспитанников.
Возможность использования: пособие привлекает внимание
яркостью, интересным содержанием. Дидактическое пособие хорошо подходит для
занятий в группах, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Предполагает использования его в работе с детьми от 5 до 7 лет с возможностью
импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования,
усложнения или упрощения заданий.
Преимущества данного пособия: Возможно, использовать в
самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Просто в изготовлении, удобно в использовании, легко перемещается в групповом
пространстве. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на
познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Способствует
развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение,
восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.
Алгоритм
использования.
1.
Подготовка к работе с
банкоматом: денежные купюры и монеты положить
непосредственно в предназначенный отдел.
2.
Снять наличные: Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный
пароль. Взять деньги. Забрать карту.
3.
Пополнить счет,
перевести наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести
четырехзначный пароль. Внести необходимую сумму денег. Ввести пароль и забрать
карту.
4.
Провести платеж
(коммунальные услуги, налоги, прочие платежи). Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный
пароль. Ввести реквизиты назначения и название платежа. Указать сумму платежа.
Оплатить. Забрать карту.
Касса.
Пособие
можно использовать для сюжетно-ролевых игр «Банк», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе».
Набор
карточек и монет. Пособие
предназначено для организации
сюжетно-ролевых игр «Банк», «Магазин игрушек», «Супермаркет».
Элементы
форменной одежды
Лэпбук
«Дидактические игры финансово-экономической направленности»
1
страница «Труд и продукт труда (товар)»
2
страница «Деньги и цена (стоимость)»
3
страница «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
В
пособии освещаются профессии конструктор мебели, сборщик мебели, дизайне
интерьера. С помощью лэпбука «Фабрика мебели» дети могут окунутся в мир
мебельного производства и примерить на себя некоторые профессии.
Лэпбук
«Поговорим о деньгах»
Комплект
дидактических игр