МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Принято на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 25.08.2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ № 47 приказ № 105-ОД от 25.08.2021 г. Согласовано с родительским комитетом протокол № 3 от 25.08.2021 Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы – образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» Краснотурьинск, 2022 г. 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования в образовательном учреждении. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида (далее МАДОУ №47) разработано в соответствии со следующими документами: статьей 28 часть 3 пункт 11 Федерального Закона 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Уставом МАДОУ №47. 1.3. Положение регламентирует деятельность педагогов и администрации образовательного учреждения по учету мониторинга образовательных результатов. 1.4. Освоение основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 47 (далее ООП ДО) не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования запрещает проведение мониторинга целевых ориентиров. 1.6. Положение принимается на неопределенный срок. 1.7. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения. 1.8. Процедура текущего и итогового контроля предполагает выявление и оценивание образовательных результатов освоения обучающимися ООП ДО. 1.9. Под текущим контролем понимается включенное наблюдение педагогом во время реализации соответствующей ООП ДО, на основании которого планируется индивидуальная работа с обучающимся в календарнотематическом планировании. 2 1.10. Требования, предъявляемые к текущему и итоговому оцениванию (мониторингу образовательных результатов) доводятся до сведения родителей обучающихся (законных представителей) должностным лицом ДОУ в момент принятия ребенка в образовательное учреждение. 1.11. Настоящее положение регулирует требования к Портфолио воспитанника, как форме мониторинга достижений и нацеливает обучающегося на самооценку своих достижений и проблем. 1.12. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой, коммуникативной, двигательной и других), являясь одним из механизмов индивидуализации образования. 1.13. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся ООП ДО осуществляется на бумажных и электронных носителях. 1.14. Хранение в архивах данных об учете образовательных результатов осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном для хранения персональных данных обучающихся. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей. 2.1 Цель: оценка эффективности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2 Задачи: индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории; оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития. 3.1. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание образовательных результатов освоения детьми ООП ДО. 3.2. Педагогическая оценка индивидуального развития, требующая вовлечения ребенка в деятельность, организуемую педагогом, может осуществляться в течение времени отведенного на непосредственную образовательную деятельность ребенка в режиме ДОУ в 1-ую половину дня. Продолжительность проведения педагогической оценки индивидуального развития для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем нагрузки в процессе проведения педагогической оценки индивидуального развития в первой половине дня во 2-й младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. 3 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. Педагогическая оценка индивидуального развития, построенная на основе наблюдения, может проводится в течение всего времени пребывания в детском саду. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами в группах раннего возраста, в группах 4-го года жизни, в группе с тяжёлыми нарушениями речи 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. В группах 5-го, 6-го, 7-го года жизни 1 раз в конце учебного года (май), с целью выявления динамики развития. Методологической основой педагогической оценки индивидуального развития в ДОУ является использование конкретизируемых планируемых образовательных результатов, которые понимаются как деятельностная характеристика ребенка, его компетенция. В содержательной характеристике компетенций проявляются индивидуальные различия детей (способности к решению задач образовательной деятельности). Компетенции имеют несколько ступеней проявления, рассматриваемые как индивидуальные различия. Основанием для выстраивания ступеней является нарастание проявлений ребенком самостоятельности, инициативности и творчества. Спроектированные образовательные компетенции включаются в реализуемую в МАДОУ № 47 ООП ДО. Методика проведения педагогической оценки индивидуального развития описывается в ООП ДО. Обобщенные результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами в ходе Педагогического совета. По итогам Педагогического совета могут быть внесены изменения в планирование образовательной работы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательной деятельности и на основе анализа определяется перспективное планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается по шкале от 1 до 12 баллов. Условно шкалу можно разделить на 4 группы: 1-3 балла – I группа индикаторов отражает возможности ребенка в младенчестве и раннем возрасте. 4-6 баллов – II группа индикаторов отражает возможности ребенка младшего дошкольного возраста. 4 7-9 баллов – III группа индикаторов отражает возможности ребенка среднего дошкольного возраста. 10-12 баллов – IV группа индикаторов отражает возможности ребенка старшего дошкольного возраста. Закрепление указанных проявлений за возрастной группой является условным и предназначено для определения отправной точки развития ребенка при освоении образовательной программы и оценки качества динамики развития. Каждое из проявлений, которое соотносится с индикатором, может рассматриваться как индивидуальная возрастная норма, не требующая активного вмешательства со стороны взрослых. Но может выступать и как проблема, которая служит основанием для индивидуализации педагогического процесса. Это зависит от суммы факторов развития конкретного ребенка. 4. Контроль. Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: проведение ежедневного текущего контроля; организация тематического контроля; проведение оперативного контроля; посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 5. Отчетность. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОУ один – два раза в год (в зависимости от графика диагностики в группе данного возраста) представляют результаты проведения педагогической диагностики индивидуального развития на рабочих совещаниях. Результаты представляются в формате сводной таблицы группы и устного сообщения по итогам диагностики. На основании информации, полученной на рабочем совещании, старший воспитатель, делает выводы и определяет рекомендации по педагогическому проектированию, которые предоставляются педагогам групп в ходе индивидуальных консультаций. 6. Документация. 6.1. Материал педагогической оценки индивидуального развития ребенка, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов и специалистов. Обновляются по мере необходимости. Программа проведения педагогической оценки индивидуального развития ребенка (программа мониторинга на учебный год) утверждается на Педагогическом совете ДОУ. 5 6.2. 6.3. 6.4. В течение учебного года Программа проведения педагогической оценки индивидуального развития ребенка хранится у педагогов, по окончании учебного года передается в методический кабинет. Срок хранения Программы проведения педагогической оценки индивидуального развития ребенка соответствует сроку хранения образовательной программы дошкольного образования, написанной с ее учетом. Индивидуальные образовательные результаты хранятся у педагогов и специалистов с соблюдением требований к защите персональных данных. Срок хранения документации до окончания образовательных отношений. Сводные результаты педагогической оценки индивидуального развития ребенка по группе хранятся в методическом кабинете. Срок хранения в течение срока действия ООП ДО и планирования, написанного с их учетом. 7. Структура Портфолио обучающегося 7.1. В Портфолио обучающегося содержатся дипломы, грамоты, свидетельства и другие документы, подтверждающие достижения обучающегося по направлениям (творчество, спорт, проектная работа и пр.) и уровням (внутриучережденческий, районный, городской, межрегиональный, всероссийский, международный); образцы детской творческой деятельности. 7.2. Обучающийся и его родители (лица, их замещающие) имеют право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие индивидуальность обучающегося. 7.3. Материалы Портфолио должны иметь эстетический вид. 8. Принципы формирования Портфолио Процесс формирования Портфолио основан на следующих принципах: 8.1. Самостоятельности. Родители (законные представители) обучающегося самостоятельно решают, какие именно документы и материалы они помещают в Портфолио с учетом собственных целей и задач. 8.2. Системности. Формирование Портфолио должно быть в системе, а не разовой акцией. 8.3. Достоверности. При использовании Портфолио необходимо подтверждение материалов и документов, содержащихся в нем. 9. Рекомендации по формированию Портфолио 9.1. Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для формирования Портфолио. Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося. 9.2. Главное в процессе формирования Портфолио –демонстрация обучающимся своих возможностей и достижений. Необходимо уделять 6 9.3. внимание не только официальным документам, но и материалам, которые можно включить в другие разделы Портфолио. Данные в Портфолио подтверждаются воспитателем автора Портфолио. 10. Компетенция и ответственность участников образовательной деятельности при формировании Портфолио 10.1. Компетенция родителей (законных представителей) обучающихся: оказывают консультирование и помощь в процессе формирования Портфолио; мотивируют на пополнение Портфолио; поддерживают социальные проекты: совместные детско-родительские проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и пр. 10.2. Компетенция воспитателя: проводит информационную работу по формированию Портфолио с обучающимися и родителями (законными представителями); поддерживает и организует социальную активность обучающихся: проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и прочее; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и специалистами, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио; информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о возможностях района для реализации образовательных запросов семьи. 11.Порядок использования Портфолио 11.1. В образовательном учреждении Портфолио может быть использовано как: форма накопительной самооценки обучающегося за определенный период; форма фиксации достижений обучающегося. 11.2. В образовательном учреждении могут быть организованы конкурсы Портфолио; личные презентации и самоотчёты обучающихся и другие мероприятия в рамках работы с родителями воспитанников. 7