Положение об индивидуальном учёте результатов освоения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 25.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 105-ОД от 25.08.2021 г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 3 от 25.08.2021

Положение
об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида»

Краснотурьинск, 2022 г.

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательной программы (далее – Положение)
разработано с целью определения общих правил проведения процедуры
учета результатов освоения обучающимися образовательной программы
дошкольного образования в образовательном учреждении.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный для
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида (далее МАДОУ №47)
разработано в соответствии со следующими документами:
 статьей 28 часть 3 пункт 11 Федерального Закона 273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального
Закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ);
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155);
 Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования";
 Уставом МАДОУ №47.
1.3. Положение регламентирует деятельность педагогов и администрации
образовательного учреждения по учету мониторинга образовательных
результатов.
1.4. Освоение основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 47 (далее ООП ДО) не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования запрещает проведение мониторинга целевых ориентиров.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок.
1.7. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке,
предусмотренном Уставом образовательного учреждения.
1.8. Процедура текущего и итогового контроля предполагает выявление и
оценивание образовательных результатов освоения обучающимися ООП
ДО.
1.9. Под текущим контролем понимается включенное наблюдение педагогом во
время реализации соответствующей ООП ДО, на основании которого
планируется индивидуальная работа с обучающимся в календарнотематическом планировании.
2

1.10. Требования, предъявляемые к текущему и итоговому оцениванию
(мониторингу образовательных результатов) доводятся до сведения
родителей обучающихся (законных представителей) должностным лицом
ДОУ в момент принятия ребенка в образовательное учреждение.
1.11. Настоящее положение регулирует требования к Портфолио воспитанника,
как форме мониторинга достижений и нацеливает обучающегося на
самооценку своих достижений и проблем.
1.12. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в
разнообразных видах деятельности (познавательно-исследовательской,
изобразительной, игровой, коммуникативной, двигательной и других),
являясь одним из механизмов индивидуализации образования.
1.13. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся ООП ДО
осуществляется на бумажных и электронных носителях.
1.14. Хранение в архивах данных об учете образовательных результатов
осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке,
утвержденном для хранения персональных данных обучающихся.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель: оценка эффективности образовательного процесса, лежащего в
основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
 индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка,
построение его образовательной траектории;
 оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
отслеживание образовательных результатов освоения детьми ООП ДО.
3.2. Педагогическая оценка индивидуального развития, требующая вовлечения
ребенка в деятельность, организуемую педагогом, может осуществляться в
течение времени отведенного на непосредственную образовательную
деятельность ребенка в режиме ДОУ в 1-ую половину дня.
Продолжительность проведения педагогической оценки индивидуального
развития для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до
5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем нагрузки в процессе проведения
педагогической оценки индивидуального развития в первой половине дня
во 2-й младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно.

3

3.3.
3.4.

3.5.

3.6.
3.7.
3.8.

3.9.

Педагогическая оценка индивидуального развития, построенная на основе
наблюдения, может проводится в течение всего времени пребывания в
детском саду.
Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами
в группах раннего возраста, в группах 4-го года жизни, в группе с тяжёлыми
нарушениями речи 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень
деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. В группах 5-го,
6-го, 7-го года жизни 1 раз в конце учебного года (май), с целью выявления
динамики развития.
Методологической основой педагогической оценки индивидуального
развития в ДОУ является использование конкретизируемых планируемых
образовательных результатов, которые понимаются как деятельностная
характеристика ребенка, его компетенция. В содержательной
характеристике компетенций проявляются индивидуальные различия детей
(способности к решению задач образовательной деятельности).
Компетенции имеют несколько ступеней проявления, рассматриваемые как
индивидуальные различия. Основанием для выстраивания ступеней
является
нарастание
проявлений
ребенком
самостоятельности,
инициативности и творчества.
Спроектированные образовательные компетенции включаются в
реализуемую в МАДОУ № 47 ООП ДО.
Методика проведения педагогической оценки индивидуального развития
описывается в ООП ДО.
Обобщенные результаты педагогической оценки индивидуального развития
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами в
ходе Педагогического совета. По итогам Педагогического совета могут
быть внесены изменения в планирование образовательной работы. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательной деятельности и на основе анализа определяется
перспективное планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год. Деятельность Педагогического совета регламентируется
Положением о Педагогическом совете.
Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и
специалистами оценивается по шкале от 1 до 12 баллов. Условно шкалу
можно разделить на 4 группы:
1-3 балла – I группа индикаторов отражает возможности ребенка в
младенчестве и раннем возрасте.
4-6 баллов – II группа индикаторов отражает возможности ребенка
младшего дошкольного возраста.
4

7-9 баллов – III группа индикаторов отражает возможности ребенка
среднего дошкольного возраста.
10-12 баллов – IV группа индикаторов отражает возможности ребенка
старшего дошкольного возраста.
Закрепление указанных проявлений за возрастной группой является
условным и предназначено для определения отправной точки развития ребенка
при освоении образовательной программы и оценки качества динамики развития.
Каждое из проявлений, которое соотносится с индикатором, может
рассматриваться как индивидуальная возрастная норма, не требующая активного
вмешательства со стороны взрослых. Но может выступать и как проблема,
которая служит основанием для индивидуализации педагогического процесса.
Это зависит от суммы факторов развития конкретного ребенка.
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития
осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих
форм:
 проведение ежедневного текущего контроля;
 организация тематического контроля;
 проведение оперативного контроля;
 посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов
и других видов деятельности;
 проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОУ один – два раза в
год (в зависимости от графика диагностики в группе данного возраста)
представляют
результаты
проведения
педагогической
диагностики
индивидуального развития на рабочих совещаниях. Результаты представляются в
формате сводной таблицы группы и устного сообщения по итогам диагностики.
На основании информации, полученной на рабочем совещании, старший
воспитатель, делает выводы и определяет рекомендации по педагогическому
проектированию, которые предоставляются педагогам групп в ходе
индивидуальных консультаций.
6. Документация.
6.1. Материал педагогической оценки индивидуального развития ребенка,
пособия для определения уровня индивидуального развития детей
дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов и специалистов. Обновляются по мере необходимости.
Программа проведения педагогической оценки индивидуального развития
ребенка (программа мониторинга на учебный год) утверждается на
Педагогическом совете ДОУ.
5

6.2.

6.3.
6.4.

В течение учебного года Программа проведения педагогической оценки
индивидуального развития ребенка хранится у педагогов, по окончании
учебного года передается в методический кабинет. Срок хранения
Программы проведения педагогической оценки индивидуального развития
ребенка соответствует сроку хранения образовательной программы
дошкольного образования, написанной с ее учетом.
Индивидуальные образовательные результаты хранятся у педагогов и
специалистов с соблюдением требований к защите персональных данных.
Срок хранения документации до окончания образовательных отношений.
Сводные результаты педагогической оценки индивидуального развития
ребенка по группе хранятся в методическом кабинете. Срок хранения в
течение срока действия ООП ДО и планирования, написанного с их учетом.

7. Структура Портфолио обучающегося
7.1. В Портфолио обучающегося содержатся дипломы, грамоты,
свидетельства и другие документы, подтверждающие достижения
обучающегося по направлениям (творчество, спорт, проектная работа и
пр.) и уровням (внутриучережденческий, районный, городской,
межрегиональный, всероссийский, международный); образцы детской
творческой деятельности.
7.2. Обучающийся и его родители (лица, их замещающие) имеют право
включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы
оформления, отражающие индивидуальность обучающегося.
7.3. Материалы Портфолио должны иметь эстетический вид.
8. Принципы формирования Портфолио
Процесс формирования Портфолио основан на следующих принципах:
8.1. Самостоятельности. Родители (законные представители) обучающегося
самостоятельно решают, какие именно документы и материалы они
помещают в Портфолио с учетом собственных целей и задач.
8.2. Системности. Формирование Портфолио должно быть в системе, а не
разовой акцией.
8.3. Достоверности.
При
использовании
Портфолио
необходимо
подтверждение материалов и документов, содержащихся в нем.
9. Рекомендации по формированию Портфолио
9.1. Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для
формирования Портфолио. Предпочтение отдается тем документам и
материалам, которые направлены на развитие и удовлетворение
реальных интересов и потребностей обучающегося.
9.2. Главное в процессе формирования Портфолио –демонстрация
обучающимся своих возможностей и достижений. Необходимо уделять
6

9.3.

внимание не только официальным документам, но и материалам, которые
можно включить в другие разделы Портфолио.
Данные в Портфолио подтверждаются воспитателем автора Портфолио.

10. Компетенция и ответственность участников образовательной
деятельности при формировании Портфолио
10.1. Компетенция родителей (законных представителей) обучающихся:
 оказывают консультирование и помощь в процессе формирования
Портфолио;
 мотивируют на пополнение Портфолио;
 поддерживают социальные проекты: совместные детско-родительские
проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и пр.
10.2. Компетенция воспитателя:
 проводит информационную работу по формированию Портфолио с
обучающимися и родителями (законными представителями);
 поддерживает и организует социальную активность обучающихся:
проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и
прочее;
 осуществляет посредническую функцию между обучающимися и
специалистами,
педагогами
дополнительного
образования,
представителями социума в целях пополнения Портфолио;
 информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о
возможностях района для реализации образовательных запросов семьи.
11.Порядок использования Портфолио
11.1. В образовательном учреждении Портфолио может быть использовано как:
 форма накопительной самооценки обучающегося за определенный период;
 форма фиксации достижений обучающегося.
11.2. В образовательном учреждении могут быть организованы конкурсы
Портфолио; личные презентации и самоотчёты обучающихся и другие
мероприятия в рамках работы с родителями воспитанников.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».