3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № _1_ от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ № 47
приказ № 127/10-ОД от 30.08.2023
г.

Согласовано
с родительским комитетом
протокол № 3 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО
ВОЗРАСТА № 3 (МАДОУ № 47)

•

на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования)
•
на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847)

Разработчик:
• Творческая группа МАДОУ №47

2023-2024 учебный год

Целевой раздел

I.

Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст.
28;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и
ответственность педагогических работников»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г.
№ 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования,
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Рабочая программа соотнесена с основной образовательной программой
(наименование ДОО по уставу), построенная на основе ФОП ДО и ФГОС ДО
Положении о Рабочей программе воспитателя в (название ДОО по уставу)

Целевой раздел РП соответствует Федеральной программе
Цель: Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цель РП достигается через решение следующих задач Федеральной программы
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,

милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
РП построена на следующих принципах Федеральной программы ДО,
установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников3 (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Планируемые результаты
соответствуют:

реализации

Федеральной

программы

в

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):



у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее
движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые

РПВ






















имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по
зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет
простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно
ест и тому подобное);
ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им; играет рядом;
ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой,
самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой
последовательности продвигаться к цели;
ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи,
простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может
обращаться с вопросами и просьбами;
ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы
за взрослым;
ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные
на них;
ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в
основных пространственных и временных отношениях;
ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности;
свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о
населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего
окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к
взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не
причинять вред живым объектам;
ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые
танцевальные движения;
ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и
конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж,
дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит
палочки, колечки, лепешки;
ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия,
свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном
обиходе;
ребёнок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за
больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и
взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей
замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу").
ОЦЕНКА УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
В этом разделе, необходимо отразить, какими диагностическими методами
педагогической диагностики воспитатели будут пользоваться или указать авторские
методики педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
«Вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного
развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и
методах решается непосредственно ДОО» –ФГОС ДО И ФОП ДО




Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
 ЦЕЛЬ: Получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях
изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько
раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования
в дошкольной организации.
Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об
индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть
разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

Каждое ДОО использует свой диагностический инструментарий и
прописывает в соответствии с ним документацию для заполнения
ПРИМЕР ДЛЯ РПВ НА ОСНОВЕ
МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСНОГО
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ИНТСТРУМЕНТАРИЯ
СОЗДАННОГО
В
ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «УЧИТЕЛЬ»
Методологическая основа педагогической диагностики обеспечивается при помощи
методик:


Н.В.Верещагина: «Диагностика педагогического процесса в группе раннего возраста
дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с
ФГОС.

II.Содержательный раздел представляет


Тематическое планирование

Возрастная группа

Тема

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Золотая осень

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Дары осени

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Бабушкино лукошко

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Наш родной детский сад

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Мои родные бабушка и дедушка

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Малыши – крепыши!

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Пернатые друзья (дикие птицы)

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Пернатые друзья (домашние птицы)

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Моя квартира!

Группы 2-го, 3-го года Пестушки, потешки, песенки, сказки
жизни

Период
1-2 недели сентября

3 неделя сентября
4 неделя сентября

5 неделя сентября

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

4 неделя октября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Домашние животные и их детеныши

3 неделя гоября

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Неделя безопасности

4 неделя ноября

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Милой мамочке дарю солнышко в ладошках!

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Здравствуй зимушка – зима!

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Обитатели леса

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Дикие и домашние животные

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Зимушка Зима – зимние забавы

Группы 2-го, 3-го года
жизни

В гостях у Деда Мороза и Снегурочки

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Уникальный мир животных и растений

Группы 2-го, 3-го года
жизни

В мире игрушек

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Радости зимы. Подвижные игры

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Мои первые книжки. Игры со сказками

5 неделя ноября

1 неделя декабря
2 неделя декабря

3 неделя декабря
4 неделя декабря

5 неделя декабря

2 неделя января

3 неделя января

4 неделя января
1 неделя февраля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Наш любимый детский сад

2 неделя февраля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Бабушкин сундук

3 неделя февраля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

На чём ездят люди

4 неделя февраля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

К нам весна шагает Мамин день

1 неделя марта

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Народная игрушка из глубины веков

2 неделя марта

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Волшебный мир сказки

3 неделя марта

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Водичка-водичка

4 неделя марта

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Сказка за сказкой

5 неделя марта

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Книжкина неделя

1 неделя апреля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

День чудес

2 неделя апреля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Мойдодыр

3 неделя апреля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Весна в гости к нам пришла

4 неделя апреля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Весна в гости к нам пришла

1 неделя мая

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Мои близкие и родные

2 неделя мая

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Мои близкие и родные

3 неделя мая

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Музей игрушки

4 неделя мая

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Здравствуй лето! Мы дети!

1 неделя июня

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Любимые стихи

2 неделя июня

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Песочные фантазии

3 неделя июня

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Неделя бкзопасности

4 неделя июня

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Летние забавы

5 неделя июня

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Неделя семейных традиций

1 неделя июля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Буль, буль, буль журчит водичка…

2 неделя июля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Бабушкин сундук

3 неделя июля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Бабушкин сундук

4 неделя июля

Группы 2-го, 3-го года
жизни

«Мой веселый звонкий мяч...»

1 неделя августа

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Неделя безопасности

2 неделя августа

Группы 2-го, 3-го года
жизни

День берёзки

3 неделя августа

Группы 2-го, 3-го года
жизни

Любимые игрушки

4 неделя августа

Группы 2-го, 3-го года
жизни

До свиданья, лето!

5 неделя августа

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (НОД) В ГРУППЕ№1 РАННЕГО ВОЗРАСТА
на 2023 – 2024 учебный год
Понедельник

09.00-09.10 (Iп)
Окружающий
09.10-09.20 природа
(IIп)
15.50-16.00 (Iп)
Рисование
16.05-16.15
(IIп)

Вторник

Среда

Четверг

Группа № 1 (2-го года жизни)
мир Развитие
/
речи
Чтение
художественной
Конструирование
литературы
Физкультура

Музыка

Физкультура

Пятница

Музыка

Лепка

Планирование образовательной деятельности детей __раннего возраста_____ по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО и
ФОП ДО, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (См. приложение по направлениям и
возрастам)
Режимные моменты
Виды
деятельности
и
культурные
практики
в
соответствии
с
образовательными областями

Компоненты режима
дня











двигательная
предметная
игры с составными и
динамическими
игрушками
совместные игры со
сверстниками под
руководством взрослого
познавательная и
экспериментирование
чтения художественной
литературы
трудовая
продуктивная
музыкальная

Планирование
образовательной
деятельности,
осуществляемая в ходе
режимных процессов

Планирование
самостоятельной
активности детей
Организация предметнопространственной
развивающей среды для
поддержки детской
инициативы

Поддержка
индивидуальности
ребенка

В
этой
графе
планируем:
1.Совместная
деятельность педагога с
ребёнком,
где,
взаимодействуя
с
ребёнком, он выполняет
функции
педагога:
обучает ребёнка чему-то
новому; (ЗУН).
2.
совместная
деятельность ребёнка с
педагогом, при которой
ребёнок и педагог равноправные партнеры;
(поддержка)
3.
совместная

В этой графе планируем:
самостоятельная, спонтанно
возникающая, совместная
деятельность детей без
всякого участия педагога.
Это
могут
быть
самостоятельные
игры
детей (сюжетно-ролевые,
режиссерские,
театрализованные, игры с
правилами, музыкальные
и
другое),
самостоятельная
изобразительная
деятельность по выбору
детей,
самостоятельная
познавательно-

Индивидуальная работа
выстраивается
из
диагностических данных
о ЗУНАх. В этой колонке
указывается, что будем
предлагать детям для
решения
конкретных
задач
каждого
(дидактические
игры,
упражнения,
игры
настольно печатные и
другие методы и прием)

деятельность
группы исследовательская
детей под руководством деятельность
(опыты,
педагога, который на эксперименты и другое).
правах
участника
деятельности на всех
этапах её выполнения
(от планирования до
завершения) направляет
совместную
деятельность
группы
детей;
4.совместная
деятельность детей со
сверстниками
без
участия педагога, но по
его заданию. Педагог в
этой
ситуации
не
является
участником
деятельности,
но
выступает в роли её
организатора, ставящего
задачу группе детей, тем
самым,
актуализируя
лидерские
ресурсы
самих детей;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Проект «Вот какие мы большие» (Приложение 3)



Рабочая программа воспитания (Приложение № 1)

4.Организационный раздел содержит
РАСПОРЯДОК И РЕЖИМ ДНЯ ГРУППА №1

Группа раннего
возраста(1,5-2 года)
Холодный (образовательный) период года (сентябрь – май)
Приём детей, игра, утренняя гимнастика
07:15-08:00
Подготовка к завтраку, завтрак
08:00-08:30
Активное бодрствование детей (игры, предметная
08:30-09:20
деятельность и др.)
Подготовка ко сну, первый сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические
процедуры
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
09:00-09:10-09:20
бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
Второй завтрак
10:00-10:10
Подготовка к прогулке, прогулка
10:10-11:40
Подготовка к обеду, обед
11:40-12:10
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и др.)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Подготовка ко сну, второй сон
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъём,
12:10-15:10
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические
процедуры, полдник
Полдник
15:10-15:40
Режимный момент

Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и др.)
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка.
Уход детей домой

15:40-16:15
15:50-16:00-16:10
16:15-17:45
17:00-17:45

Анализ предметно-развивающей среды в группе № ____1_____

2.2. Группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)
2.2.1.
Раздевальная
2.2.1.1.
Зеркало травмобезопасное
2.2.1.2.
Комплект для проведения спортивных мероприятий
2.2.1.3.
Наборы выносного материала для подвижных игр и
игр с песком - комплект
2.2.1.4.
Оснащение
для
«утреннего
фильтра»
(одноразовые шпатели, термометры и др.), комплект
2.2.1.5.
Система хранения вещей обучающихся со скамьей
в комплекте
2.2.1.6.
Система хранения и сушки вещей обучающихся
2.2.1.7.
Стеллаж для хранения игр и оборудования
2.2.1.8.
Стенд информационный
2.2.2.
Игровая для группы раннего возраста
2.2.2.1.
Специализированная мебель и системы хранения
2.2.2.1.1.
Доска магнитно-маркерная
2.2.2.1.2.
Мягконабивные модули, комплект
2.2.2.1.3.
Система хранения конструкторов
2.2.2.1.4.
Стеллажи для хранения игр
2.2.2.1.5.
Стол модульный, регулируемый по высоте
2.2.2.1.6.
Стул, регулируемый по высоте

шт.
шт.

1
1

шт.

1

шт.

1

шт.

4***

шт.
шт.
шт.

1
1
1

+

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
2
6
5***

шт.

по кол-ву
детей в
группе

+
+
+
+
+
+

--+
+
+

2.2.2.2.
2.2.2.2.1.
2.2.2.2.2.
2.2.2.2.3.

Игры и игрушки
Автомобили (крупного размера)
Автомобили (среднего размера)
Адаптационный набор

шт.
шт.

2
5

шт.

По кол-ву
детей в

+
-

+

группе

2.2.2.2.4.
2.2.2.2.5.
2.2.2.2.6.
2.2.2.2.7.
2.2.2.2.8.
2.2.2.2.9.
2.2.2.2.10.
2.2.2.2.11.
2.2.2.2.12.
2.2.2.2.13.
2.2.2.2.14.

2.2.2.2.15.
2.2.2.2.16.
2.2.2.2.17.
2.2.2.2.18.
2.2.2.2.19.
2.2.2.2.20.
2.2.2.2.21.

2.2.2.2.22.
2.2.2.2.23.
2.2.2.2.24.

2.2.2.2.25.

2.2.2.2.26.

Большой настольный конструктор деревянный с
неокрашенными и цветными элементами
Браслет на руку с 4-мя бубенчиками
Бубен маленький
Бубен средний
Витрина /Лестница для работ по лепке
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками
и молоточком для забивания
Деревянная
игрушка
с
желобами
для
прокатывания шарика
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом
для забивания молоточком и прокатывания шариков
Деревянная основа с повторяющимися образцами
с различным количеством отверстий
Деревянная основа с размещенными на
ней неподвижными
изогнутыми
направляющими
со скользящими
по ним фигурными элементами и подвижными
фигурками персонажей (различной тематики)
Доска
с
прорезями
для
перемещения
подвижных элементов к установленной в задании
Доска
цели с ребристой поверхностью
Доска-основа с вкладышами и с изображением в
виде пазла – комплект
Звери и птицы объемные и плоскостные (из
разного материала, крупного размера) – комплект
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)
Игра на выстраивание логических цепочек из
трех частей «до и после»
Игровая
панель
с
тематическими
изображениями, сенсорными элементами
и
соответствующим звучанием
Игровой
модуль
в
виде
мастерской
с
подвижными элементами, звуковыми и световыми
Игрушка
эффектамина колесах на палочке или с веревочкой
с подвижными или озвученными элементами
Игрушка на
текстильной основе
в
виде легкоузнаваемого животного с
подвижными
или закрепленными
элементами
разной текстуры
с
различным
наполнением или звучанием, с эффектом вибрации
и характерного звучания при механическом
Игрушка
на текстильной основе с подвижными
воздействии
или закрепленными элементами разной текстуры
(включая зеркальный), с различным наполнением
или звучанием, с оформлением контрастными
Игрушка:
грибочки-втулки
на
стойке
(4–6
цветами
элементов),

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

5
1
1
1
1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

+
-

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

5(3)

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

3

+
+
+
-

-

шт.

1

шт.

1

шт.

1

-

2.2.2.2.27.
2.2.2.2.28.
2.2.2.2.29.
2.2.2.2.30.
2.2.2.2.31.
2.2.2.2.32.
2.2.2.2.33.
2.2.2.2.34.
2.2.2.2.35.
2.2.2.2.36.
2.2.2.2.37.
2.2.2.2.38.
2.2.2.2.39.
2.2.2.2.40.
2.2.2.2.41.

2.2.2.2.42.

2.2.2.2.43.
2.2.2.2.44.
2.2.2.2.45.
2.2.2.2.46.
2.2.2.2.47.
2.2.2.2.48.
2.2.2.2.49.
2.2.2.2.50.
2.2.2.2.51.
2.2.2.2.52.
2.2.2.2.53.
2.2.2.2.54.
2.2.2.2.55.
2.2.2.2.56.
2.2.2.2.57.
2.2.2.2.58.
2.2.2.2.59.
2.2.2.2.60.
2.2.2.2.61.

4-х цветов
Игрушка-качалка
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от
действия – комплект
Изделия народных промыслов – комплект
Каталка (соразмерная росту ребенка)
Каталки – с палочкой или шнурком
Книги детских писателей – комплект
Коврик массажный
Коляска прогулочная (среднего размера)
Комплект «Первые конструкции»
Комплект деревянных игрушек-забав
Комплект
цифровых
записей
с
русскими
народными песнями для детей раннего возраста
Комплект цифровых записей со звуками природы
Конструктор мягких деталей среднего размера
Куб с прорезями основных геометрических форм
для сортировки объемных тел
Куклы
(крупного
размера
для
сюжетно-отобразительной
игры)
(пластиковые, резиновые, из других безопасных
Куклы
(среднего размера
для
материалов)
сюжетно-отобразительной
игры)
(пластиковые, резиновые, из других безопасных
Кукольная
кровать
материалов)
Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект
Кукольный стол со стульями (крупного размера)
– комплект
Кухонная плита (соразмерная росту ребенка)
Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка)
Ландшафтный макет (коврик)
Лейка пластмассовая детская
Логическая игра на подбор цветных, теневых
и контурных изображений
Лодка (среднего размера)
Лото с разной тематикой – комплект
Магнитная доска настенная
Матрешка пятикукольная
Мозаика
с
крупногабаритной
основой,
образцами изображений и крупными фигурами
Мольберт двухсторонний
Музыкальные
цифровые
записи
для
детей
раннего возраста
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью
Мяч надувной
Набор для завинчивания элементов разных
форм, размеров и цветов
Набор
для
построения
произвольных
геометрических

шт.

1

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

1
3
5
1
1
3
1
1

шт.

1

шт.
шт.

1
1

шт.

1

+
+
+
+
+
--+

шт.

2
+

шт.

8

шт.
шт.

1
1

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
1
5

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
1
5

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.
шт.

6
2

шт.

1

шт.

1

+
+
+
+
-+
+
-

2.2.2.2.62.

2.2.2.2.63.
2.2.2.2.64.
2.2.2.2.65.
2.2.2.2.66.

2.2.2.2.67.
2.2.2.2.68.
2.2.2.2.69.
2.2.2.2.70.
2.2.2.2.71.
2.2.2.2.72.
2.2.2.2.73.
2.2.2.2.74.
2.2.2.2.75.
2.2.2.2.76.
2.2.2.2.77.
2.2.2.2.78.
2.2.2.2.79.
2.2.2.2.80.
2.2.2.2.81.
2.2.2.2.82.
2.2.2.2.83.
2.2.2.2.84.
2.2.2.2.85.
2.2.2.2.86.
2.2.2.2.87.
2.2.2.2.88.
2.2.2.2.89.
2.2.2.2.90.
2.2.2.2.91.

2.2.2.2.92.

фигур
Набор для развития крупной моторики
Набор для экспериментирования с водой: столподдон, емкости 2–3 размеров и разной формы,
предметы-орудия для переливания и вылавливания
– черпачки, сачки
Набор для экспериментирования с песком
Набор игрушек для игры с песком
Набор из мягкого пластика для
плоскостного конструирования
Набор
из
объемных
элементов
разных
повторяющихся форм, цветов и размеров на
общем основании для сравнения
Набор из пяти русских шумовых
инструментов (детский)
Набор
инструментов для
ремонтных работ
(пластмассовый)
Набор кубиков среднего размера
Набор кукольных постельных принадлежностей
Набор медицинских принадлежностей
Набор муляжей овощей и фруктов
Набор мягких модулей
Набор мячей (разного размера, резина)
Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски,
шары, диски)
Набор пазлов – комплект
Набор парикмахера
Набор разноцветных кеглей с мячом
Набор разрезных овощей и фруктов с ножом
и разделочной доской
Набор репродукций картин о природе
Набор столовой посуды для игры с куклой
Набор чайной посуды
Наборы авторских игровых материалов
Напольный конструктор деревянный цветной
Настенный
планшет
«Распорядок
дня»
с
набором карточек
Настольно-печатные игры для детей раннего возраста
– комплект
Настольный конструктор деревянный цветной со
средними элементами
Неваляшки разных размеров – комплект
Обруч (малого диаметра)
Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски,
конусы)
Озвученный сортировщик в
виде
фигурки легкоузнаваемого животного
с вращающимся корпусом с
отверстиями,
объемными вкладышами, цветными метками для
самопроверки и возвратом вкладыша при

шт.

1

шт.

1

шт.
шт.

1
5

шт.

1

+
+

+
+
-

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

1
2
1
1
1
1

шт.

1

шт.
шт.
шт.

1
1
1

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
1
10
1

шт.

1

шт.

1

шт.

6

шт.
шт.
шт.

1
2
4

шт.

1

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
-

2.2.2.2.93.
2.2.2.2.94.
2.2.2.2.95.
2.2.2.2.96.
2.2.2.2.97.
2.2.2.2.98.
2.2.2.2.99.

2.2.2.2.100.
2.2.2.2.101.
2.2.2.2.102.
2.2.2.2.103.
2.2.2.2.104.
2.2.2.2.105.
2.2.2.2.106.
2.2.2.2.107.
2.2.2.2.108.
2.2.2.2.109.
2.2.2.2.110.
2.2.2.2.111.
2.2.2.2.112.
2.2.2.2.113.
2.2.2.2.114.
2.2.2.2.115.
2.2.2.2.116.
2.2.2.2.117.
2.2.2.2.118.
2.2.2.2.119.
2.2.2.2.120.
2.2.2.2.121.
2.2.2.2.122.
2.2.2.2.123.
2.2.2.2.124.

механическом воздействии на элемент фигурки
Парные картинки типа «лото» различной тематики
– комплект
Перчаточные куклы – комплект
Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета
Пожарная машина (среднего размера)
Разрезные картинки, разделенные на 2 части по
прямой – комплект
Ракета (среднего размера)
Рамка с одним видом застежки на каждой – комплект
Рамки-вкладыши с различными формами, разными
по величине,
4-х основных цветов – комплект
Руль игровой
Серии из 2–3 картинок для
установления последовательности действий
Серии
4–6
картинок:
части
суток
и событий из
– комплект
(деятельность людей ближайшего окружения)
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь
животных, характерные виды работ и отдыха людей)
Скакалка детская
Складные кубики с предметными картинками
(2–4 частей)
Складные кубики с предметными картинками
(4–6 частей)
Сортировщик – емкость с крышками разного размера
и цвета
Стол для экспериментирования с песком и водой
Строительно-эксплуатационный
транспорт
(пластмассовый) – комплект
Сундук
с
росписью
для
организации
сюрпризных моментов
Сухой бассейн с комплектом шаров
Сюжетные картинки (с различной тематикой
крупного формата)
Тележка-ящик (крупная)
Телефон игровой
Фигурки домашних животных с
реалистичными
изображением
и
Цифровые
видеофильмами
с
пропорциями –записи
комплект с
народными песнями и плясками
Шарманка игрушечная
Ширма для кукольного театра, трансформируемая
Шнуровка различного уровня сложности – комплект
Элементы костюма для уголка ряженья – комплект
Юла или волчок
Бумага для рисования
Бумага разного цвета и формата

шт.

1

шт.
шт.
шт.

1
2
1

шт.

1

шт.
шт.

1
1

+
+
+
+
+

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

3

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

1

шт.

20

шт.
шт.

2
1

шт.

1

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

5
1
1
1
2
25*
25*

+
+
+
+
-

+
+
+
+
+

2.2.2.2.125.
2.2.2.2.126.
2.2.2.2.127.
2.2.2.2.128.
2.2.2.2.129.
2.2.2.2.130.
2.2.2.2.131.
2.2.2.2.132.
2.2.2.2.133.
2.2.2.2.134.
2.2.2.2.135.
2.2.2.2.136.
2.2.3.
2.2.3.1.
2.2.3.2.
2.2.3.3.
2.2.3.4.
2.2.3.5.
2.2.3.6.
2.2.4.
2.2.4.1.
2.2.4.2.
2.2.4.3.
2.2.5.
2.2.5.1.

Доска для работы с пластилином
Карандаши цветные (6 цветов)
Кисточка №10
Кисточка №8
Краски гуашь
Краски пальчиковые
Пластилин мягкий, не липнущий к рукам
Поднос детский для раздаточных материалов
Стаканчики (баночки) пластмассовые
Точилка для карандашей
Фартук детский
Воздушные шары
Рабочее место воспитателя
Интерактивная панель
Компьютер
педагога
с
периферией/Ноутбук (лицензионное
программное
обеспечение,
программное
Кресло
педагога
обеспечение)
Многофункциональное устройство/принтер
Стол педагога
Шкаф для одежды
Спальня
Кровать
Постельное
белье
(наволочка,
простынь,
пододеяльник)
Постельные
принадлежности
(матрас,
два
наматрасника, подушка, одеяло)
Туалетная комната
Горшки

2.2.5.3.

Емкости
для
хранения
и
разведения
дезинфицирующих средств, уборочный инвентарь,
ерши для обработки горшков, емкости для
обработки игрушек, емкости для обработки
Полотенце
для ног
расчесок, термометры
для воды

2.2.5.4.

Полотенце для рук

2.2.5.5.
2.2.5.6.

Шкаф-горшечница с индивидуальными ячейками
Шкафчики для полотенец с
индивидуальными ячейками

2.2.5.2.

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

25**
25*
25**
25**
25*
25*
25*
25**
25**
3**
25**
20**

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

шт.

1

-

шт.

1

шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
1
1

+
+

по кол-ву детей в
группе
по 3 комплекта на
каждого ребенка

+

по кол-ву детей в
группе

+

по кол-ву детей в
группе

+

+

+
Комплект

по 3 комплекта на
каждого ребенка
по 3 комплекта на
каждого ребенка

+

1

+
+

по кол-ву детей в
группе

+

ЛИТЕРАТУРА
1. Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М. : Изд-во МГУ, 1990.
2. Брунер. Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. –
М. : Прогресс, 1977.
3. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1999.
4. ГОСТ 19301.1-94. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов. – М., 1995.
5. ГОСТ 19301.1-94. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев. – М., 1995.
6. Доронова, Т. Н. Изобразительное искусство: пособие для детей 4–7 лет / Т. Н. Доронова. – М. :
Просвещение, 2012.
7. Доронова, Т. Н. Наша мастерская: пособие для детей 3–4 лет / Т. Н. Доронова. – М. :
Просвещение, 2012.
8. Доронова, Т. Н. Наша мастерская: пособие для детей 4–5 лет / Т. Н. Доронова. – М. :
Просвещение, 2012.
9. Доронова, Т. Н. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Младшая
разновозрастная группа / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. – М. : Владос, 2014.
10. Короткова, Н. А. Формы игры в образовательном процессе детского сада / Н. А. Короткова //
Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
11. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста / Н. А.
Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2009.
12. Короткова, Н. А. Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного
возраста / Н. А. Короткова // Из ДОУ в школу. – М., 2007.
13. Короткова, Н. А. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный
возраст : пособие для воспитателей / Н. А. Короткова, Г. В. Глушкова, С. И. Мусиенко. – М. : ЛинкаПресс, 2009.
14. Короткова, Н. А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Н. А. Короткова, П.
Г. Нежнов. – М., 2002.
15. Материалы и оборудование для детского сада : пособие для воспитателей и заведующих / под
ред. Т. Н. Дороновой и Н. А. Коротковой. – М. : Элти-Кудиц, 2003.
16. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова.
– М. : Академический проект, 2002.
17. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : ЛинкаПресс, 2012.
18. Михайленко, Н. Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного
образования / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Вестник образования. – 1991. – № 12.
19. Пиаже, Ж. Моральное суждение у ребенка / Ж. Пиаже. – М. : Академические технологии, 2006.
20. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже // Избранные психологические труды. – М.,
1965.
21. Пиаже, Ж., Психология ребенка / Ж. Пиаже,. Б. Инельдер. – СПб. : Питер, 2003.
22. Поддьяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и
дальние горизонты / Н. Н. Поддьяков. – М. : Обруч, 2014.
23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
24. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте
России 14 ноября 2013 г. № 30384).
25. Приказ Минобрнауки России от 30 августа. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте
России 26 сентября 2013 г. № 30038).
26. Слободчиков, В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В. И. Слободчиков
// Вопросы психологии. – 1991. – № 2.
27. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ // сост. : А.А. Кельцева, О.О. Маловицина, Н.А. Наххас. – М. : ЭКСМО. 2013. 716 с.
28. Флёрина, Е. А. Игра и игрушка : пособие для воспитателя детского сада / Е. А. Флёрина. – М. :
Просвещение, 1973.

29. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б.
Эльконин // Избранные психологические труды. – М. : Педагогика, 1989.
30. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб. : ИТД «Летний сад», 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».