муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
на педсовете МАДОУ № 47
протокол № 1 от 20.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МАДОУ № 47
№ 109/7-ОД от 20.08.2025
Учебный план
к образовательной программе дошкольного образования
для возрастных групп общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (далее МАДОУ № 47) на 2025 - 2026
учебный год разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения";
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"
Приказом Минпросвещения от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 47.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
В структуре Плана выделяется обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей, индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) детей.
В Плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений:
Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
интегрированный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
от общего объема, отводимого на освоение детьми образовательной программы дошкольного
образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных
отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках
(парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.
Используются фронтальные, подгрупповые, студийные и кружковые формы работы во второй
половине дня.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи и физическое
развитие детей. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественной литературе и
фольклоре, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании,
изобразительной, музыкальной и двигательной.
Реализация Плана предполагает:
принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное
познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе
его жизни;
соблюдение минимального объема непосредственно образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части
учебного плана и предельной допустимой нагрузкой. Часы занятий по дополнительному
образованию включены в объем максимально допустимой нагрузки.
Содержание образовательной программы реализуется в группах с учетом возрастных
особенностей дошкольников, посещающих детский сад.
Одной из форм непосредственно-образовательной деятельности является занятие,
которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как
дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из
специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции
различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания
образовательных областей).
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
в группах раннего возраста (с 2 до 3 лет) – подгрупповая;
в дошкольных группах (с 3 до 8 лет) - подгрупповые, фронтальные.
В летний оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность
проводится, количество занятий сокращено в соответствии с календарным учебным графиком.
На основе плана составлена сетка занятий. Цель - отрегулировать нагрузку, определить
чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки,
предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и
динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и
специалистами.
В детском саду функционируют 10 возрастных групп общеразвивающей направленности.
Возрастные группы и направленности групп
Возрастная
1,5 - 3 года
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 - 6 лет
6 - 7 лет
категория группы
Кол-во групп
2
2
2
2
2
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста соответствует СанПиН 1.2.3685-21
Возраст детей
От 1,5 до 3
От 3 до 4
От 4 до 5
От 5 до 6
От 6 до 7
Фактическая
10
15
20
20-25
30
продолжительность НОД
Продолжительность НОД,
мин (СанПиН 1.2.3685-21 10
15
20
20-25
30
раздел VI, таблица 6.6.)
50 мин или 75
мин
при
организации 1
Дневная нагрузка
20 мин
30 мин
40 мин
90 мин
НОД
во
второй
половине дня
7 ч. 30
Недельная нагрузка по 1ч. 40 мин
2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин. 5 ч. 25 мин.
мин.
количеству занятий
(100 мин)
(150 мин)
(200 мин)
(325 мин)
(450 мин)
Перерывы между НОД - не менее 10 минут.
Образовательная
область
Базовый вид деятельности
Возрастная группа / длительность деятельности
6–7 лет
5–6 лет
4–5 лет
3–4 года
1,5–3 года
30 минут
20-25 минут
20 минут
15 минут
10 минут
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
-
-
-
-
-
-
-
Обязательная часть образовательной программы
1. Познавательное
развитие
Беседы о важном
0,5
2
17
0,5
2
17
-
-
Формирование целостной картины
мира (ФЦКМ – окр. мир, природа)
0,5
2
17
0,5
2
17
0,75
3
26 0,75
3
26
0,75
3
26
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
1
4
34
1
4
34
1
4
34
1
4
34
-
-
-
Основы безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ)
1
4
34
0,5
2
17
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Финансовая грамотность (ФГ)
1
4
34
0,5
2
17
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4
16
136
3
12 102 1,75
7
60
1,75
7
60
0,75
3
26
1
4
34
1
4
34
0,5
2
17
0,5
2
17
1
4
34
Чтение художественной литературы
(ЧХЛ)
0,75
3
26
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
1
4
34
Подготовка к обучению грамоте (ОГ)
1
4
34
0,5
2
17 0,25
1
8
0,25
1
8
–
–
–
2,75
11
94
1,75 7
60
1
4
34
1
4
34
2
8
68
1
4
34
1
4
34
1
4
34
1
4
34
1
4
34
Рисование
0,25
1
9
0,25
1
9
0,5
2
17
0,5
2
17
1
4
34
Лепка
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
1
4
34
Аппликация
0,25
1
8
0,25
1
8
0,25
1
8
0,25
1
8
–
–
–
-
-
-
-
-
-
0,75
3
26
0,75
3
26
1
4
34
Итого
2. Речевое развитие
Развитие речи (РР)
Итого
3. Художественноэстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Конструирование
Итого
4. Физическое развитие
Физическая культура (ФК)
Итого
5. Социальноличностное развитие
1,75
7
60
1,75 7
60 2,75 11
2,5
10
85
2,5
2,5
10
85
2,5 10 85
10 85 2,75 11
2,75 11
94
2,75
11
94
4
16
136
93 2,75
11
93
2
8
68
93 2,75
11
93
2
8
68
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям
Итого
11
44
375
9
36 307 8,25 33 281 8,25
33
281
8,75
35
298
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Познавательное
развитие
Беседы о важном
0,5
2
17
0,5
2
17
Формирование целостной картины
мира (ФЦКМ – окр. мир, природа)
0,5
2
17
0,5
2
1
4
34
1
0,25
1
8
0,25
0,25
1
8
1
4
34
1
0,25
1
8
1
4
34
2,25
9
0,5
0,5
Итого
2. Речевое развитие
Чтение художественной литературы
(ЧХЛ)
Итого
3. Художественноэстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Рисование
Конструирование
Итого
4. Физическое развитие
Физическая культура (ФК)
Итого
5. Социальноличностное развитие
-
-
-
-
-
-
-
-
-
17 0,25
1
8
0,25
1
34
0,25
1
8
4
34 0,25
1
8
0,25
1
8
0,25
1
8
1
8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,25 1
8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4
34
1
4
34
1
4
34
1
4
34
0,25
1
8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
4
34 0,25
1
8
0,25
1
8
-
-
-
76
2,25 9
76 1,25
5
42 1,25
5
42
1
4
34
2
17
0,5
2
17 0,25
1
9
0,25
1
9
2
8
68
2
17
0,5
2
17
0,25 1
9
0,25
1
9
-
-
-
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям
Итого ЧФУ
4
16
135
4
16 135 1,75 7
Итого за весь период/ООД
15
60
510
13
52 442
10
59 1,75
40 340
10
7
59
1,25
5
42
40
340
10
40
340