Учебный план

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»

ПРИНЯТО
на педсовете МАДОУ № 47
протокол № 1 от 20.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МАДОУ № 47
№ 109/7-ОД от 20.08.2025

Учебный план
к образовательной программе дошкольного образования
для возрастных групп общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» (далее МАДОУ № 47) на 2025 - 2026
учебный год разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения";
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"
 Приказом Минпросвещения от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
 Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 47.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
В структуре Плана выделяется обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей, индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) детей.
В Плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений:
Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
интегрированный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
от общего объема, отводимого на освоение детьми образовательной программы дошкольного
образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных
отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках
(парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.
Используются фронтальные, подгрупповые, студийные и кружковые формы работы во второй
половине дня.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи и физическое
развитие детей. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественной литературе и
фольклоре, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании,
изобразительной, музыкальной и двигательной.
Реализация Плана предполагает:

 принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное
познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе
его жизни;
 соблюдение минимального объема непосредственно образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части
учебного плана и предельной допустимой нагрузкой. Часы занятий по дополнительному
образованию включены в объем максимально допустимой нагрузки.
Содержание образовательной программы реализуется в группах с учетом возрастных
особенностей дошкольников, посещающих детский сад.
Одной из форм непосредственно-образовательной деятельности является занятие,
которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как
дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из
специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции
различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания
образовательных областей).
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
 в группах раннего возраста (с 2 до 3 лет) – подгрупповая;
 в дошкольных группах (с 3 до 8 лет) - подгрупповые, фронтальные.
В летний оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность
проводится, количество занятий сокращено в соответствии с календарным учебным графиком.
На основе плана составлена сетка занятий. Цель - отрегулировать нагрузку, определить
чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки,
предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и
динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и
специалистами.
В детском саду функционируют 10 возрастных групп общеразвивающей направленности.
Возрастные группы и направленности групп
Возрастная
1,5 - 3 года
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 - 6 лет
6 - 7 лет
категория группы
Кол-во групп

2

2

2

2

2

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста соответствует СанПиН 1.2.3685-21
Возраст детей
От 1,5 до 3
От 3 до 4
От 4 до 5
От 5 до 6
От 6 до 7
Фактическая
10
15
20
20-25
30
продолжительность НОД
Продолжительность НОД,
мин (СанПиН 1.2.3685-21 10
15
20
20-25
30
раздел VI, таблица 6.6.)
50 мин или 75
мин
при
организации 1
Дневная нагрузка
20 мин
30 мин
40 мин
90 мин
НОД
во
второй
половине дня
7 ч. 30
Недельная нагрузка по 1ч. 40 мин
2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин. 5 ч. 25 мин.
мин.
количеству занятий
(100 мин)
(150 мин)
(200 мин)
(325 мин)
(450 мин)
Перерывы между НОД - не менее 10 минут.

Образовательная
область

Базовый вид деятельности

Возрастная группа / длительность деятельности
6–7 лет

5–6 лет

4–5 лет

3–4 года

1,5–3 года

30 минут

20-25 минут

20 минут

15 минут

10 минут

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

-

-

-

-

-

-

-

Обязательная часть образовательной программы
1. Познавательное
развитие

Беседы о важном

0,5

2

17

0,5

2

17

-

-

Формирование целостной картины
мира (ФЦКМ – окр. мир, природа)

0,5

2

17

0,5

2

17

0,75

3

26 0,75

3

26

0,75

3

26

Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

-

-

-

Основы безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ)

1

4

34

0,5

2

17

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Финансовая грамотность (ФГ)

1

4

34

0,5

2

17

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

16

136

3

12 102 1,75

7

60

1,75

7

60

0,75

3

26

1

4

34

1

4

34

0,5

2

17

0,5

2

17

1

4

34

Чтение художественной литературы
(ЧХЛ)

0,75

3

26

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

1

4

34

Подготовка к обучению грамоте (ОГ)

1

4

34

0,5

2

17 0,25

1

8

0,25

1

8

–

–

–

2,75

11

94

1,75 7

60

1

4

34

1

4

34

2

8

68

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

Рисование

0,25

1

9

0,25

1

9

0,5

2

17

0,5

2

17

1

4

34

Лепка

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

1

4

34

Аппликация

0,25

1

8

0,25

1

8

0,25

1

8

0,25

1

8

–

–

–

-

-

-

-

-

-

0,75

3

26

0,75

3

26

1

4

34

Итого
2. Речевое развитие

Развитие речи (РР)

Итого
3. Художественноэстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Конструирование

Итого
4. Физическое развитие

Физическая культура (ФК)

Итого
5. Социальноличностное развитие

1,75

7

60

1,75 7

60 2,75 11

2,5

10

85

2,5

2,5

10

85

2,5 10 85

10 85 2,75 11
2,75 11

94

2,75

11

94

4

16

136

93 2,75

11

93

2

8

68

93 2,75

11

93

2

8

68

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям

Итого

11

44

375

9

36 307 8,25 33 281 8,25

33

281

8,75

35

298

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Познавательное
развитие

Беседы о важном

0,5

2

17

0,5

2

17

Формирование целостной картины
мира (ФЦКМ – окр. мир, природа)

0,5

2

17

0,5

2

1

4

34

1

0,25

1

8

0,25

0,25

1

8

1

4

34

1

0,25

1

8

1

4

34

2,25

9

0,5
0,5

Итого
2. Речевое развитие

Чтение художественной литературы
(ЧХЛ)

Итого
3. Художественноэстетическое развитие

Музыкальная деятельность
Рисование
Конструирование

Итого
4. Физическое развитие

Физическая культура (ФК)

Итого
5. Социальноличностное развитие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17 0,25

1

8

0,25

1

34

0,25

1

8

4

34 0,25

1

8

0,25

1

8

0,25

1

8

1

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,25 1

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

0,25

1

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

34 0,25

1

8

0,25

1

8

-

-

-

76

2,25 9

76 1,25

5

42 1,25

5

42

1

4

34

2

17

0,5

2

17 0,25

1

9

0,25

1

9

2

8

68

2

17

0,5

2

17

0,25 1

9

0,25

1

9

-

-

-

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям

Итого ЧФУ

4

16

135

4

16 135 1,75 7

Итого за весь период/ООД

15

60

510

13

52 442

10

59 1,75

40 340

10

7

59

1,25

5

42

40

340

10

40

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».