муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
на педсовете МАДОУ № 47
протокол № 1 от 20.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МАДОУ № 47
№ 109/8-ОД от 20.08.2025
Учебный план
к адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» г. Краснотурьинска (далее МАДОУ
№ 47) является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого
на образовательную деятельность с соблюдением максимально допустимого объема недельной
образовательной нагрузки воспитанника.
Учебный план к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее — Учебный план) МАДОУ № 47 группы
компенсирующей направленности разработан в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №27З-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от З1 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ № 47 (далее АОП МАДОУ № 47)
Учебный план составлен для организации деятельности с детьми 4 до 5 лет — не более
20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей возраста 4-5 лет
40 минут, для детей 5-6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного
сна.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Предусмотрены перерывы между периодами образовательной
деятельности длительностью не менее 10 минут.
Учебный план устанавливает перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение образовательной деятельности. Учебный план определяет содержание и
организацию образовательного процесса МАДОУ № 47.
Учебный план регламентирует образовательную деятельность в группе
компенсирующей направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Учебный план МАДОУ № 47 ориентирован на организацию образовательной деятельности в
режиме 5-ти дневной учебной недели, период реализации 34 недели (01.09.2025 г. - 31.05.2026
г.).
Учебный план разработан на основе АОП МАДОУ № 47, обеспечивая выполнение
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В учебном плане учитываются: объём образовательной деятельности в неделю, в год;
продолжительность периодов образовательной деятельности; количество периодов
образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов образовательной
деятельности в течение дня; перерывы между занятиями; образовательные области, задачи
которых решаются в каждой из конкретных периодов образовательной деятельности.
Образовательные области реализуются как в обязательной части АОП МАДОУ № 47
(70%), так и в части, формируемой участниками образовательных отношений (30%), и в других
видах детской деятельности.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 1.2.3685-21№2
от 28.091.2021).
Формы организации образовательной деятельности: подгрупповая, фронтальная.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В летний период (01.06.2026 - 31.08.2026) исключаются виды детской деятельности с
повышенной интеллектуальной нагрузкой, образовательная деятельность по возможности
организуется на воздухе в виде дидактических игр, совместной деятельности педагога с детьми.
Распределение общего объёма нагрузки в течение дня и недели по освоению учебного
плана представлено в таблице 1.
Образовательная
область
Базовый вид деятельности
Возраст
Н
4-5 лет
5–6 лет
20 минут
25 минут
М
Г
Н
М
Г
Обязательная часть образовательной программы
1. Познавательное
развитие
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ – окр. мир,
природа)
0,5
2
17
0,5
2
17
Формирование элементарных математических представлений
(ФЭМП)
0,5
2
17
1
4
34
1
4
34
1,5
6
51
1
4
34
2
8
68
Развитие речи
0,5
2
17
0,5
2
17
Чтение художественной литературы
0,5
2
17
0,5
2
17
2
8
68
3
12
102
1
4
34
1
4
34
Рисование
0,5
2
17
0,5
2
17
Лепка
0,25
1
9
0,25
1
9
Аппликация
0,25
1
9
0,25
1
9
1
4
34
1
4
34
3
12
103
3
12
103
2,75
11
93
2,5
10
85
2,75
11
93
2,5
10
85
Итого
2. Речевое развитие
Логопедические занятия
Итого
3. Художественноэстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Конструирование
Итого
4. Физическое развитие
Итого
Физическая культура
5. Социальноличностное развитие
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим
образовательным областям
Итого ОЧ
8,75
35
298
11
40
341
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Познавательное
развитие
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ – окр. мир,
природа)
-
-
-
0,5
2
16
3. Художественноэстетическое развитие
Музыкальная деятельность
1
4
34
1
4
34
4. Физическое развитие
Физическая культура
0,25
1
8
0,5
2
17
1,25
5
42
2
8
67
10
40
340
12
48
408
Итого ЧФУ
Итого за весь период/ООД
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Таблица 2
1
2
Обязательная часть
Утренняя гимнастика
Оздоровительные мероприятия
4-5 лет
Ежедневно
Ежедневно
5-6 лет
Ежедневно
Ежедневно
З
Гигиенические процедуры
Ежедневно
Ежедневно
4
Ежедневно
Ежедневно
5
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Чтение художественной литературы
Ежедневно
Ежедневно
6
Дежурства
Ежедневно
Ежедневно
7
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Ежедневно
Ежедневно
1
2
Игра
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1
Игры, игровые упражнения, беседы,
проблемные ситуации
Ежедневно, с учетом развития каждого
ребенка
Формы двигательной активности
Таблица 3
Формы работы
Физическая культура
Виды занятий
В помещении
На улице
Физкультурнооздоровительная
работа в режиме дня
Активный отдых
Утренняя гимнастика
Подвижные и спортивные игры на
прогулке
Оздоровительные мероприятия и
гимнастика после сна
Физкультминутки
Физкультурный досуг
Физкультурный праздник
День здоровья
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Самостоятельное использование
спортивно-игрового оборудования
Самостоятельная физическая
активность в помещении
Самостоятельные подвижные и
спортивные игры на прогулке
4-5 лет
5-6 лет
2 р/нед. по 20 2 р/нед.по 25
мин.
мин.
1 р/нед., 20
1 р/нед., 25
мин.
мин.
Ежедневно 10 мин
Ежедневно
Ежедневно
20-25 мин
25-30 мин
Ежедневно 15-20 мин
Ежедневно в середине
статического занятия не менее
2 мин.
1 р./мес.20
1 р./мес.25
мин.
мин.
2 р./год 60
2 р./год 60
мин.
мин.
1 раз в квартал
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно