01.11.2024
Ещё в своё время К.Д. Ушинский отмечал, что
«…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них
патриотических чувств и развития духовности.
Музыкальная народная культура является тем чистым
источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого,
сделает лучшим будущее.
Из самобытных народных ударных инструментов на Руси
применялись ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой
на ложках, которые издавали четкий, «сухой» звук.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись
предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы,
украшались резьбой, росписью, выжиганием и покрывали их лаком.
Кто и когда первый додумался превратить наши
обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно
невозможно.
Но пока родители расписывали ложки, они давали детям
их поиграть.
Игра на ложках
влияет на:
развитие координации движений и быстроту реакции,
координирует работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
Формирует навыки вербального и невербального
общения
Развивает чувство ритма, музыкальную память и
внимание
Развивает навыки крупной и мелкой моторики
Развивает дисциплинированность, целеустремленность,
внимательность, ответственность
Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на
ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.
На занятиях
ансамбля «Веселые ложкари» дети знакомятся с такими приемами игры как: «Ладошки», «Лошадка», «Часики», «Солнышко»,
«Качели», «Лягушка».
Но особый интерес у детей-дошколят вызывает игра на спаренных
ложках.
Владение различными приемами игры на ложках помогает
детям в развитии чувства ритма, координации движений, слаженности исполнения в
ансамбле.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2024
Дата обновления: 06.11.2024
Дата публикации: 01.11.2024