15.10.2023
В логопедической группе нашего детского сада проводится ежедневная работа по обучению детей грамоте. Начинается она с развития фонематического слуха - умения ребенка правильно слышать и различать речевые и неречевые звуки. Для этого мы с ребятами играем в игру с музыкальными инструментами. Дети запоминают звучание различных инструментов, а затем на слух пробуют угадать, что звучит. Ребятам очень нравится такая игра.
В режимных моментах мы закрепляем пройденный на занятиях по обучению грамоте материал. Для этого проводится индивидуальная работа с использованием различных настольных игр и пособий. Например, очень любят ребята деревянный и мягкий алфавит. Тактильное восприятие во время игры помогает им запомнить буквы.
А ещё мы практикуем в нашей группе игру под названием «Пароль». Придя с прогулки и переодевшись, ребята должны назвать пароль, чтобы войти в группу. Например, прохлопать слово по слогам или назвать слово на заданный звук.
Конечно, ежедневная работа ведётся над коррекцией звукопроизношения детей. Делаем с ребятами артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Например, упражнение «Окошко».
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
И в окошечко глядят.
Также развиваем правильное речевое дыхание и силу выдоха с помощью самодельных тренажеров. Ведь речевое дыхание является основой правильной речи.
Вот так в игровой форме проводится большая работа с ребятами логопедической группы.
А.А. Бердышева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2023
Дата обновления: 16.10.2023
Дата публикации: 15.10.2023