28.02.2024
На
музыкальных занятиях в детском саду мы не только поем, но и слушаем музыку.
Восприятие
музыки для меня – очень интересный вид деятельности. Если подходить к
восприятию музыки с фантазией, выдумкой, тогда детям будет интересна серьезная
классическая музыка.
В
своей работе я использую программы: «Музыкальные шедевры» О.Радыновой и
«Ладушки» И.Каплуновой, С детьми младшей и средней групп мы слушаем детские
песни и маленькие пьесы из программы Ладушки. Делаю это в легкой для детей
форме, не перегружая их. Например, рассказывая сказку, включаю какой-то муз.
фрагмент.
Иногда
провожу восприятие музыки в форме релаксации, когда дети могут лечь на пол.
Предлагаю представить, что они лежат на мягкой травке в лесу…или на песочке, на
морском берегу и смотрят на небо. А по небу плывут пушистые облака. Вот, одно
облако похоже на корабль, а другое на дельфина. Очень важно заинтересовать
детей, чтобы восприятие музыки не было скучным занятием.
Я
люблю рассказывать детям сказки, даже в старшей и подготовительной группе.
Сказку о царе Салтане А.С.Пушкина (фрагменты) с добавлением музыки Р-Корсакова
из оперы «Сказка о царе Салтане». Растягиваю это удовольствие на несколько
занятий. Вы не представляете, с каким интересом дети слушают сказку, а затем и
музыку по ней!
В
декабре начинаю знакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкой из
балета «Щелкунчик» и с содержанием сказки Гофмана. Дети наших подготовительных
групп знают музыку из балета «Щелкунчик» еще и по той причине, что танцуют под
музыку П.И.Чайковского. И когда я сегодня называю им фамилию Петра Ильича
Чайковского, они знают этого композитора!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2024
Дата обновления: 02.03.2024
Дата публикации: 28.02.2024