Страничка тьютора

25.09.2023

«Роль тьютора в современном ДОУ»

20.10.2023

С английского тьютор переводится как наставник, опекун. Тьюторство возникло еще в Древней Греции, когда за нефиксированную плату учитель передавал свои знания ученику. В 14 в. Тьюторство нашло свое применение в классических британских университетах - Оксфорде, а позднее в Кембридже в форме наставничества. Они были посредниками между профессорами и студентами: помогали составить расписание, объясняли, как применить академические знания в жизни. В этих университетах тьюторство до сих пор играет важную роль воспитательной и обучающей работе. Первые следы тьюторства в России имели место в монастырях. К монахам прикреплялись старцы, которые передавали знания своим воспитанникам, тесно общаясь друг с другом. Позже в аристократических семьях в дореволюционной России появились гувернеры. Они буквально целый день находились со своими подопечными, помогая им найти свой путь в жизни. Гувернеры, как и старцы, немало вложили в развитие тьюторства в России. После революции должность классных наставников и гувернеров была упразднена. Само официальное понятие «Тьютор» закрепилось в русской педагогической практике в 19 в., благодаря фанату английских традиций Каткову М.Н.

Кто же такой тьютор в дошкольном образовательном учреждении и чем он занимается?

Сопровождение детей с ОВЗ, развитие мотивации, анализ личности ребенка - вот лишь некоторые функции этого специалиста. Так кто же такой тьютор и в чем заключается его работа!

Тьютор - это специалист, который изучает индивидуальные особенности и интересы ребенка и создает среду для его развития, с учетом его возможностей и желаний.

Существует общее тьюторское сопровождение и индивидуальное тьюторское сопровождение, о том какое из них показано ребенку можно увидеть в заключении ПМПК.

Отдельный вид тьюторского сопровождения - индивидуальное тьюторское сопровождение ребенка в инклюзивном пространстве. Здесь тьютор помогает детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе.

В обязанности тьютора здесь входит организация образовательной деятельности, нахождение сильных сторон у ребенка и помощь в их развитии, а также с учетом индивидуальных возможностей развитие необходимых жизненных навыков и умений.

В современном образовании тьютор - незаменимый человек. Он поможет сделать процесс обучения наиболее эффективным для ребенка. В семейном воспитании тьютор подсказывает родителям без педагогического опыта как грамотно помочь своему ребенку овладеть теми или иными знаниями, дает ответы на вопросы, связанные с личным развитием и образованием ребенка.Хочу такой сайт

Что делает тьютор в ДОУ с детьми с ОВЗ:

  1. Выявляет способности ребенка.
  2. Составляет индивидуальный образовательный маршрут, в котором учитываются особенности и желания ребенка.
  3. Создает условия для образования ребенка с ОВЗ в системе образовательной организации.
  4. Сопровождает и направляет ребенка от короткого периода до нескольких лет ( в зависимости от запроса).
  5. Оценивает результаты ребенка на основе его личных качеств и умений.
  6. Корректирует индивидуальную программу обучения совместно с другими специалистами ОО с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Четыре этапа тьюторского сопровождения

  1. Диагностико-мотивационный (тьютор оценивает ситуацию вокруг ребенка с ОВЗ и стимулирует его на контакт и адаптацию к интегрированной среде).
  2. Проектировочный (тьютор осуществляет поиск индивидуальных интересов ребенка и разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут ребенка).
  3. Реализационный (тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ).
  4. Аналитический (оценка результатов работы, внесение изменений в индивидуальный образовательный маршрут или завершение тьюторского сопровождения).

Цель тьютора - успешно включить ребенка с ОВЗ в среду ДОУ.

Задачи тьютора:

  1. Сопровождение ребенка в образовательной и жизненной среде.
  2. Индивидуальные занятия с ребенком с ОВЗ.
  3. Сотрудничать с семьей в вопросах развития и образования ребенка.
  4. Осуществлять правовую и образовательную поддержку семье в реализации прав ребенка.

Главное для тьютора - иметь доверительные и эмоциональные отношения с тьюторантом, быть его проводником, защитником, помощником, выразителем желаний. В результате тьюторского сопровождения у детей с ОВЗ выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в жизнь детского сада и проходят образовательный маршрут. Значит, профессия «тьютор» выполняет свою миссию.

 

09.04.2024

1660728475_6-klubmama-ru-p-podelki-s-pugovitsami-dlya-detei-6-let-fot-6.jpg

Особый ребенок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда к нему добра. Особые дети нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени в реализации своих способностей, достижении успехов. К каждому ребенку важно подходить не с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения. Акцент делается не на результат, а на процесс. Поэтому важно создавать условия для особых детей и адаптировать образовательную среду под психофизические возможности ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».