Рабочая программа воспитания МАДОУ № 47 2024 год
Описание образовательной программы
Рабочая программа
воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск
(далее – Рабочая программа воспитания, Программа воспитания) является
нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию
воспитательной работы на уровне дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности.
Рабочая программа воспитания является компонентом
Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного
вида» городского округа Краснотурьинск и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности.
Программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление
о человеке.
Под воспитанием
понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде[1].
Основу воспитания
на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности
российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры,
формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к
поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого
культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие
свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном
развитии многонационального народа России[2].
Программа
воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России[3].
Вся система
ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной
работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности Родина и
природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности
милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления
воспитания
Ценности человек,
семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность познание
лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценности жизнь и
здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труд
лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура
и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры
воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с
традиционными ценностями российского общества.
С учётом
особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в
программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов
воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает
социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры
(музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного
образования детей.
[1] Пункт 2 статьи 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.
7598; 2020, № 31, ст. 5063)
[2] Пункт 4 Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовнонравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской
Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
[3] Пункт 5 Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей,
утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).