Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа разработана для детей от 1,5 до 7 лет на основе
общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 47 и
учитывает основные принципы:
Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития
Принцип построения образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание Рабочей программы зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется
через различные виды музыкальной деятельности:
для детей от 1.5 до 3 лет
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма;
- пальчиковые игры;
- подпевание;
- пляски, игры.
для детей от 3 до 7 лет
- приветствие;
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма, музицирование;
- пальчиковая гимнастика;
- восприятие музыки;
- распевание, пение;
- пляски, игры, хороводы
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел содержит: пояснительную записку, цели и
задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию рабочей
программы, принципы и подходы к организации образовательного процесса части,
формируемой участниками образовательных отношений, характеристики особенностей
развития детей, планируемые результаты рабочей программы по освоению детьми
рабочей программы.
Содержательный раздел: тематическое планирование
непрерывной образовательной деятельности в основной части и части программы,
формируемую участниками образовательных отношений.
Организационный раздел: обеспечение методическими
материалами, учебный план, особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды, педагогическая диагностика.