Рабочая программа воспитателя группа № 5
Рабочая программа составлена на основе Основной общеобразовательной программы–образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 47
Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Содержание Рабочей программы составлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами, и реализуется в различных видах деятельности:
· игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
· коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
· познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
· восприятие художественной литературы и фольклора,
· самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
· конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
· изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
· двигательная активность.
Рабочая программа включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит: пояснительную записку; цели и задачи реализации рабочей программы; принципы и подходы к формированию рабочей программы; характеристику особенностей развития детей пятого года жизни; планируемые результаты (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений).
Содержательный раздел: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений); вариативные формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Организационный раздел: описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, организации развивающей предметно – пространственной среды, обеспечения Рабочей программы дошкольного образования методическими материалами и средствами обучения и воспитания; тематическое планирование образовательной деятельности; учебный план, режим пребывания и распорядок дня, расписание занятий; традиционные события, праздники, мероприятия; педагогическую диагностику.