Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 9 по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида»
Программа разработана
•
на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования)
•
на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847)
•
в соответствии с Основной общеобразовательной
программой–образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 47.
Программа
отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа
охватывает определенные направления обучения и воспитания (далее –
образовательные области)
-социально-коммуникативное
развитие
-
познавательное развитие
-
речевое развитие
-
художественно-эстетическое развитие
-
физическое развитие
Содержание
Рабочей программы составлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами, и реализуется в различных видах
деятельности:
· игровая,
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
· коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
· познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
· восприятие
художественной литературы и фольклора,
· самообслуживание
и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
· конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал,
· изобразительная
(рисование, лепка, аппликация)
· двигательная
активность.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
ООП МАДОУ № 47 и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными
средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их
родителей.
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.